Один из крупнейших в мире стриминговых музыкальных сервисов Spotify отказался от покупки SoundCloud — социальной платформы для распространения музыки. "YouTube для музыки" безуспешно пытается продаться уже два года: предыдущие попытки заключить сделку не удались, так как немецкая компания запрашивала слишком большую сумму за свои активы.
В этот раз, пишет TechCrunch со ссылкой на осведомленные источники, передумал Spotify: в следующем году шведский стартап рассчитывает провести публичное размещение акций, а сделка с SoundCloud может создать сложности с лицензированием его обширного музыкального каталога.
Медиабиблиотека SoundCloud состоит из более чем 125 миллионов песен. На сервисе не так много популярных трекеров, как в Apple Music или Spotify, зато нет недостатка в малоизвестных инди-исполнителях и диджеях, которые хотят рассказать о своем творчестве. При этом многие композиции являются ремиксами, поэтому проблемы с авторскими правами могут осложнить выход Spotify на биржу.
SoundCloud оценивается в $700 миллионов, а Spotify — в $8,5 миллиарда. Источники издания не исключают, что переговоры продолжатся после проведения IPO.
Spotify был запущен в 2008 году, а сегодня он работает более чем в 55 странах мира. Аудитория музыкального сервиса превышает 75 миллионов человек, а его фонотека содержит более 30 миллионов песен. Купив SoundCloud, шведский стартап мог бы получить в свое распоряжение богатую аудиоколлекцию, а также устранить конкурента с рынка стриминговой музыки, запустившего собственную премиум-подписку.
Источник: TechCrunch