За российский рынок внутрикорпоративных коммуникаций, на котором, как и по всему миру, мессенджеры все чаще приходят на смену электронной почте, решил побороться новый игрок. Сервис Flock, который создал серийный предприниматель из Индии Бхавин Туракхия, представил полностью локализованную для России версию.
Мультиплатформенный сервис (бесплатные нативные приложения выпущены для iOS, Android, Windows и macOS) с точки зрения возможностей и механики общения практически полностью повторяет лидера рынка — Slack. Пользователи могут создавать команды и структурировать общение в них с помощью приватных или общедоступных каналов, переписываться один на один или организовывать групповые видеозвонки (в том числе доступна функция трансляции экрана), обмениваться файлами и использовать интеграцию с другими приложениями для повышения продуктивности.
"Десктопный" интерфейс Flock. Нажмите для увеличения
В качестве преимуществ перед чисто американским конкурентом (разработка Flock ведется в США и ОАЭ) представители Flock упоминают более высокую (в 2,5 раза), чем у Slack, скорость запуска, удобную возможность переключения между беседами с непрочитанными сообщениями по Ctrl+Tab, а также более простой и быстрый поиск отдельных контактов, бесед и каналов. Flock бесплатен для любого количества пользователей, а премиальные функции стоят в два с лишним раза дешевле, чем у Slack (3 доллара в месяц на пользователя против 6,67 долларов в месяц при ежегодной оплате у Slack). Российским компаниям предлагается попробовать премиальный тариф бесплатно в течение полугода.
Но главный акцент в презентации маркетологи нового корпоративного мессенджера сделали на том, что продукт локализован для России – так, мол, российским пользователям будет гораздо комфортнее. В качестве аргумента приводятся результаты исследования среди "российских специалистов", которые, как выясняется, в подавляющем большинстве используют только русский для общения на мобильном и по электронной почте (71%), а также читают только русскоязычные сайты (67%). То есть предполагается, что тем, у кого не очень хорошо с английским, Flock подойдет лучше нерусифицированных аналогов.
Интерфейс мобильных приложений Flock. Нажмите для увеличения
Представители Flock утверждают, что еженедельная аудитория сервиса превысила 50 000 пользователей, а счетчик скачиваний приложения перевалил за полмиллиона. Среди своих клиентов во Flock называют такие компании как Whirlpool, Ricoh, Victorinox, Accenture и VMware. Более весомых аргументов в защиту используемого маркетингового слогана – "командный мессенджер номер 1" – приведено не было. Для сравнения, у Slack по данным на октябрь 2016-го насчитывалось 4 млн пользователей, работающих с сервисом ежедневно, и 1,25 млн пользователей, вносящих абонентскую плату.
Напомним, успехи Slack не дают покоя не только амбициозным стартапам, но и лидерам IT-рынка. В ноябре 2016-го Microsoft анонсировала аналогичный сервис Teams, заточенный под совместное использование с Microsoft Office 365 и другими решениями редмондской корпорации. А буквально на прошлой неделе тем же путем пошла и Google — компания объявила о разработке на основе мессенджера Hangouts его корпоративной версии, Hangouts Chat.
Источник: Flock