Немецкий концерн Bosch и разработчик графических ускорителей Nvidia договорились о партнерстве в области "умных" автомобилей, способных ездить самостоятельно. Как было объявлено на презентации Bosch Connected World в Берлине, один из крупнейших производителей автозапчастей займется созданием бортового компьютера, который будет управлять автомобилем с применением машинного обучения.
Читайте также: Intel потратит $15 млрд на "глаза" для беспилотных автомобилей
Помимо технологии Nvidia Drive PX (также лежит в основе полуавтономных машин Tesla), Bosch намерена использовать "систему на кристалле" Xavier, которая только готовится к релизу. Этот мощнейший чип способен выполнять 20 триллионов операций в секунду, потребляя всего 20 ватт энергии, а значит, новый компьютер Bosch будет компактнее и дешевле, чем Drive PX 2-го поколения.
"Мы хотим сделать так, чтобы автоматизированное вождение было возможным в любой ситуации. Уже в следующем десятилетии беспилотные автомобили станут частью повседневной жизни. Bosch продвигает автоматизированное вождение на всех технологических фронтах. Мы задались целью также взять на себя лидирующую роль в области искусственного интеллект", — сказал немецкий физик, глава Bosch Фолькмар Деннер.
В свою очередь, основатель и гендиректор Nvidia Хуан Жэньсюнь заявил, что технология Drive PX позволит Bosch создать систему, подходящую для массового производства автономных автомобилей. Поставки бортового компьютера планируется начать "к началу следующего десятилетия", сказали в Bosch.
Один из основных соперников Bosch — Mobileye, которая разрабатывает компоненты и технологии для автомобильной безопасности и самоуправляемых автомобилей. Ранее на этой неделе о покупке этой компании за $14–15 миллиардов договорилась Intel.
Mobileye, основанная в Иерусалиме в 1999 году, является сегодня одним из крупнейших поставщиков автомобильных систем машинного зрения, которым достаточно для работы лишь данных с видеокамер. В прошлом году Intel, Mobileye и BMW объявили о запуске проекта по разработке автономных автомобилей. Предполагается, что прототипы выйдут на первые дорожные испытания до конца 2017-го года.
Источник: Ars Technica