Автоматизированные правила полетов для беспилотной авиации. Google протестировал систему, которая позволит дронам летать безопасно. Кто еще разрабатывает подобные решения, как к этому относится государство и зачем понадобились новые принципы организации воздушного движения? Об этом, а также о том, чем необычно новое устройство от знаменитого производителя экшн-камер – прямо сейчас в программе Вести.net.
Google протестировала систему контроля воздушного пространства.
Команда Project Wing – одного из экспериментальных подразделений материнской компании Google (Alphabet), провела испытания новой авиадиспетчерской системы для беспилотников. Решение призвано упростить навигацию дронов в воздушном пространстве. Cделать так, чтобы коммерческие и любительские беспилотники не сталкивались со зданиями или друг с другом, не пересекали границы закрытых для полетов территорий и избегали участков с плохими погодными условиями.
Первые испытания прошли на открытой местности. Главными препятствиями стали не здания или погода, а сами беспилотники. Тестирование проходило по сценарию: три дрона Google Wing, подключенных к системе, выполняли доставку, в то время, как рядом кружили обычные коптеры DJI и Intel. Система с задачей справилась, дроны-доставщики ни разу не столкнулись с другими воздушными объектами. Следующие испытания компания собирается провести уже в городских условиях.
Примечательно, что до этого команда Project Wing занималась разработкой сервиса по доставке грузов при помощи беспилотников. Проект анонсировали еще в 2014 году, и с тех пор о нём практически ничего не рассказывали. Прошлой осенью компания отметилась красочной рекламной акцией, доставила бурито студентам Политехнического Университета Виргинии.
А в декабре выяснилось, что беспилотники Wing ломаются уже после 300 вылета. В это же время подразделение Wing покинул исполнительный директор Дейв Вос. С тех пор считалось, что программу по доставке грузов беспилотниками вовсе закрыли. Но, как оказалось, у Project Wing изменилась задача. Разработчики сфокусировались на создании платформы для управления воздушным беспилотным трафиком.
Причина этому – отсутствие в США, как собственно и в других странах, какой-либо системы отслеживания передвижения беспилотных летательных аппаратов. К слову, именно поэтому Федеральное Управление Гражданской Авиации США запрещает людям-пилотам выпускать свои коптеры из поля зрения. Очевидно, что просто Правил Воздушного Движения недостаточно для развертывания полноценных коммерческих сетей беспилотных грузоперевозок.
Эту проблему правительство США собирается решить несколькими способами: президент Дональд Трамп предложил план по приватизации федеральной системы управления воздушным движением. А министр транспорта Элейн Чао предлагает местным сообществам самостоятельно экспериментировать с разными формами организации движения беспилотников.
Обе инициативы предполагают подключение частных компаний, способных разработать необходимое решение. Помимо Google этим уже занимается Amazon, Uber и GoPro. Курирует эту программу Национальное Космическое Агентство – NASA – которое привлекло к решению этой проблемы еще как минимум 60 компаний и организаций разного масштаба.
GoPro впервые продемонстрировала свою камеру для записи панорамного видео. Новинка, получившая название Fusion, была анонсирована еще в апреле, когда компания выложила в сеть её тизерный ролик в формате 360.
Нужно сказать, что это нехарактерно для GoPro. Обычно компания показывает сразу готовые продукты. И тем более удивительно, что вживую Fusion представили не на сцене, а на специальном фестивале Mountain Games, главным спонсором которого выступает GoPro. При этом компания даже не выложила в Интернет традиционного красивого видеоролика. О внешнем виде нового устройства стало известно по первым фотографиям, опубликованным техноблогом Engadget.
Судя по этим кадрам, Fusion сохранила традиционный для GoPro прямоугольный дизайн. Разве что углы у новой камеры более скругленные, объективы не прикрыты защитным стеклом, и в целом она заметно крупнее традиционных экшн-камер. Объективов два, как практически на всех аналогичных устройствах, претендующих на компактность.
Нужно сказать, что в области панорамной съемки от GoPro ожидали какой-либо инновации или технологического прорыва. Ведь компания – лидер по продажам спортивных экшн-камер. Однако новинка на первый взгляд мало чем принципиально отличается от уже существующих аналогов.
А их уже не мало. Сначала переход панорамного видео в разряд относительно массового (или по крайне мере доступного) развлечения обозначили своими недорогими устройствами корейские LG и Samsung, а затем появились и полноценные крепкие экшн-камеры от Nikon и Garmin. И вот только теперь GoPro аккуратно заявила свою Fusion.
Надо заметить, что GoPro сейчас переживает своего рода внутренний кризис. В конце прошлого года компания уволила свыше 15% своих сотрудников, а продуктовая линейка GoPro не блещет инновациями.
Даже когда компания наконец вывела на рынок своего долгожданного складного дрона GoPro Karma, китайская компания DJI успела полностью обставить его практически по всем характеристикам со своим коптером Mavic. А когда GoPro выпустили наконец камеры хотя бы с цифровой стабилизацией изображения, Sony перешла уже на оптическую стабилизацию.
Впрочем, не сказать, что бы американцы не искали новых направлений развития. Так, например, приложение для видеомонтажа Quik, разработанное GoPro, теперь предустанавливается на новые смартфоны Huawei Honor 8 Pro – флагманскую модель третьего в мире производителя телефонов.