Essential Products Inc. (компания, основанная создателем Android Энди Рубиным и ранее в этом году анонсировавшая свой первый смартфон, Essential Phone) подтвердила получение инвестиций в размере 300 млн долларов. Солидная сумма соответствует амбициозной цели стартапа: составить конкуренцию Apple и Samsung на рынке дорогих смартфонов.
Среди решивших поддержать разработчика "убийцы iPhone" оказались американский онлайн-ритейлер Amazon (точнее, его венчурное подразделение — Alexa Fund) и китайский интернет-гигант Tencent. Кроме того, в компании назвали розничных партнеров, которые поддержат запуск Essential Phone в США: это Best Buy (одна из крупнейших в стране сетей гипермаркетов электроники) и тот же Amazon.
В то же время, представители Essential Products Inc. так и не смогли точно ответить на давно волнующий всех вопрос: когда ее смартфон, анонсированный еще 30 мая, наконец-то поступит в продажу. В день анонса представители компании обещали, что это произойдет до конца июня. Но на дворе август, а ответ в Essential по-прежнему дают туманный: "через несколько недель". Правда, президент компании Никколо Де Маси сказал в интервью The Wall Street Journal, что назовет точную дату запуска... через неделю.
Essential привлекла внимание к своему 700-долларовому смартфону из керамики и титана в первую очередь благодаря репутации основателя компании. Энди Рубин продал свой стартап, разрабатывавший основанную на Linux мобильную ОС Android, корпорации Google в 2005 году, а сегодня эта операционка является мировым лидером по числу устройств, на которых она работает. По данным StatCounter, в марте 2017-го Android-устройств в мире стало больше, чем персональных компьютеров с различными версиями Windows.
Если компания Рубина продолжит тянуть с выпуском своего аппарата на рынок, ему придется chfpe же вступить в ближний бой с лидерами. Apple и Samsung, как ожидается, в сентябре начнут продажи своих новых флагманских смартфонов: iPhone 8/7s и Galaxy Note 8, соответственно. Конкурентам Essential Phone может противопоставить лишь относительно оригинальный дизайн, премиальные материалы корпуса, а также возможность легкого подключения дополнительных модулей вроде 360-градусной камеры. Кроме того, компания планирует выпустить "умную" колонку для дома, аналогичную Amazon Echo, Google Home и Apple HomePod.
Де Маси уверен, что бренду Essential удастся создать особую эмоциональную связь с потребителем, а другим залогом успеха станет возможность реализовывать технологические инновации смелее и быстрее, чем это делают крупные неповоротливые конкуренты. На продажи как у Apple и Samsung в компании Энди Рубина пока не рассчитывают: президент Essential говорит, что смартфон из керамики и титана в принципе невозможно производить в тех же масштабах, в которых Apple производит свой iPhone. По его словам, для Essential будет большим успехом продать в первый год несколько миллионов устройств.
Источник: The Wall Street Journal