Поддерживаемая бизнесменом Илоном Маском некоммерческая организация OpenAI создала самообучающегося бота для игры в онлайновую тактическую стратегию Dota 2. Искусственному интеллекту хватило всего двух недель обучения, чтобы начать побеждать сильнейших игроков мира в режиме "один-на-один" (правда, алгоритм пока умеет играть только одним из героев – Shadow Fiend). Среди побежденных в ходе глобального турнира The International — Данил Dendi Ишутин, Саид SumaiL Хассан и Артур Arteezy Бабаев.
Бот начал осваивать Dota 2 с нуля методом проб и ошибок и постоянно состязался лишь с собственными копиями, без какого-либо вмешательства извне. В результате алгоритм сумел в короткий срок достичь мастерства в игре, считающейся одной из самых сложных в истории. Сообщив об успехе разработки OpenAI в твиттере, Маск подчеркнул, что онлайновые игры сложнее для освоения компьютерами, чем традиционные настольные игры вроде шахмат или го.
OpenAI first ever to defeat world's best players in competitive eSports. Vastly more complex than traditional board games like chess & Go.
— Elon Musk (@elonmusk) 12 августа 2017 г.
В Dota 2 игрокам, чтобы достичь успеха, необходимо научиться планировать атаки, обманывать противника, предугадывать его действия и при этом действовать в условиях ограниченной информации (большая часть игровой карты скрыта "туманом войны"). Побеждают те, кто способен лучше интуитивно "чувствовать" противника и соответственно планировать свои действия. Именно этому и научился ИИ: он способен предсказывать, куда оппонент направит своего героя, импровизировать в незнакомых ситуациях и воздействовать на союзников другого игрока.
Отметим, что дуэльные схватки один-на-один, в которых алгоритм OpenAI научился побеждать игроков мирового уровня — не самый распространенный тип боя в Dota 2. Классическим вариантом является битва двух команд по пять игроков в каждой. В будущем в Open AI планируют обучить свой ИИ сотрудничать с другими такими же ботами для участия в групповых сражениях.
Пока же бот OpenAI умеет играть только одним из более чем сотни героев в Dota 2 – Shadow Fiend, и лишь против точно такого же другого героя. Так что преждевременно утверждать, что алгоритм освоил игру, даже ее "дуэльный" вариант, полностью. В Dota 2 более сотни различных героев, каждый со своими способностями, которые дополнительно модифицируются артефактами.
В OpenAI отмечают, что создание самообучаемого бота для Dota 2 является шагом к построению систем искусственного интеллекта, способных достигать четко поставленных задач в запутанных, сложных ситуациях с участием живых людей. Это существенно сложнее, чем просто просчитать все доступные варианты ходов в шахматной партии или даже партии в го. Напомним, разработанный Google ИИ AlphaGo в минувшем году научился побеждать лучших игроков в эту игру, крайне сложную для освоения компьютерами.
Пересмотреть матч с участием бота OpenAI и Dendi можно по этой ссылке.
OpenAI — некоммерческая организация, провозгласившая своей задачей создание дружественного к человечеству искусственного интеллекта. Среди ее создателей — глава Tesla и SpaceX Илон Маск. По его словам, задача OpenAI состоит в том, чтобы сделать разработку алгоритмов ИИ максимально открытой, сведя к минимуму риск возникновения ИИ, способного уничтожить человечество. В октябре 2015-го Маск, предприниматель и блогер Сэм Алтман, а также другие инвесторы объявили о планах вложить в исследования OpenAI миллиард долларов. В апреле 2016-го OpenAI выпустила свой первый общедоступный продукт, OpenAI Gym — набор инструментов для разработки и сравнения алгоритмов, использующих обучение с подкреплением.
Источник: OpenAI