Многим кажется, что видеоигры таят в себе много опасностей: люди боятся развития зависимости, появления беспочвенной агрессии, отторжения от внешнего мира. На этот раз исследователи решили подойти к этому вопросу с точки зрения пользы.
В новой работе учёные не стали спрашивать добровольцев о том, сколько времени они проводят в игре, а получили объективные данные об их игровом времени от производителей компьютерных игр.
Всего в исследовании поучаствовало более трёх тысяч пользователей двух популярных видеоигр: Animal Crossing: New Horizons и Plants vs Zombies: Battle for Neighborville.
Их производители, Electronic Arts и Nintendo, поделились статистикой об этих игроках с исследователями, а самих добровольцев учёные попросили пройти опрос о субъективном отношении к игре и своём самочувствии.
Сопоставив данные, исследователи выяснили, что время, проведённое в игре, не так сильно влияло на самочувствие человека, как впечатления и эмоции игрока. На оценку собственного благополучия влияло только искреннее удовольствие, которое люди получали во время игры.
Однако учёные также увидели закономерность, которая подтверждала результаты предыдущих исследований: люди, которые были неудовлетворены реальной жизнью, отмечали ухудшение самочувствия после видеоигр.
Подробности этой работы опубликованы в издании Royal Society Open Science.
"Наша находка заключается в том, что видеоигры не опасны для здоровья сами по себе. Существуют другие психологические факторы, оказывающие значительное влияние на состояние людей, – отметил в пресс-релизе доктор Эндрю Пшибыльский (Andrew Przybylski), ведущий автор исследования. – На самом деле компьютерные игры могут положительно влиять на душевное здоровье, и, возможно, запрет видеоигр лишь помешает людям улучшить своё психологическое состояние".
Действительно, в видеоиграх люди находят много приятного: ощущение общности, соревнования, отдых от повседневности. Особенно это важно в условиях пандемии, когда возможности непосредственного общения ограничены, а мир внутри видеоигры может успокоить и отвлечь от тревог.
Ранее Вести.Ru писали о том, что видеоигры не влияют на уровень агрессии у подростков, могут улучшить успеваемость в школе и даже могут защитить их от стресса и психологических травм. Однако при этом у детей младшего возраста наблюдаются изменения мозга, связанные с увлечением видеоиграми.
Также видеоигры могут улучшать функции мозга у пожилых людей, снижать риск развития слабоумия, а также улучшить зрительное восприятие.
К слову, ранее учёные также исследовали влияние видеигр на зрительное внимание и рассказали, сколько времени безопасно проводить за гаджетами.