Тема:

Психология 1 год назад

Учёные рассказали, какие напитки не стоит пить перед походом за покупками

Кофеин будоражит и придаёт энергии, которая легко может найти выход в покупке не самых нужных вещей.

Кофеин будоражит и придаёт энергии, которая легко может найти выход в покупке не самых нужных вещей.
Фото Flickr.

Такой привычный ритуал, как поход в кофейню в торговом центре, может провоцировать повышенную "покупательскую активность".

Кофеин — самый популярный стимулятор в мире. Огромное количество людей ежедневно потребляет его в виде кофе, чая, газированных и энергетических напитков.

Напитки с кофеином продаются в любом магазине, и ни один торговый центр невозможно представить без парочки кофеен. Так и получается, что потребление кофеина и совершение покупок как онлайн, так и оффлайн, часто совпадают по времени.

Употребление кофе перед покупками стало привычным ритуалом для многих потребителей. Но при этом до сих пор не было научных данных о том, как употребление кофе или других напитков с кофеином может повлиять на поведение покупателя.

Другими словами, как употребление одного напитка с кофеином (например, чашки кофе) перед покупками может повлиять на количество купленных товаров и общие расходы потребителя?

Авторы нового исследования предположили, что кофеин как мощный стимулятор, увеличивающий выработку в мозгу дофамина, усиливает импульсивность и снижает самоконтроль. Гормон дофамин играет важную роль в процессах мотивации и обучения, вызывая чувство предвкушения чего-то хорошего.

В случае похода за покупками, дофамин, предположительно, может сыграть злую шутку, "заставив" человека подумать, что он на самом деле хочет ту или иную вещь, а не просто взволнован после чашки кофе.

Международная группа учёных провела три эксперимента в нескольких розничных магазинах в Европе.

Эксперименты заключались в установке эспрессо-машины у входа в сеть розничных магазинов и один магазин товаров для дома во Франции и в Испании.

У входа в магазины более 300 покупателей получили бесплатный напиток. Примерно половине из них был предложен кофе, который содержал около 100 мг кофеина, а остальным — кофе без кофеина или вода.

Затем эти покупатели показывали свои чеки исследователям на выходе из магазинов.

Авторы обнаружили, что покупатели, которые выпивали чашку бесплатного кофе с кофеином перед походом в магазины, тратили примерно на 50% больше денег и покупали почти на 30% больше товаров, чем покупатели, которые пили кофе без кофеина или воду.

Также учёные отметили, что кофеин влиял даже на то, какие товары покупают люди.

Те, кто пил кофе с кофеином, купили больше второстепенных товаров, таких как ароматические свечи и духи, чем другие покупатели.

Однако, когда дело касалось полезных покупок, таких как кухонная утварь и корзины для хранения, между двумя группами была минимальная разница.

Исследователи поставили четвёртый эксперимент в лаборатории и получили аналогичные результаты, на этот раз в отношении онлайн-покупок.

Участниками лабораторного эксперимента стали 200 студентов бизнес-школ, часть которых выпили кофе с кофеином, а другая — кофе без кофеина. Их попросили выбрать, какие товары из заранее собранного списка они бы купили.

Те, кто употреблял кофеин, выбирали больше предметов, которые относились к классу импульсивных покупок, например, массажёр. Другие выбирали более практичные предметы, такие как блокнот.

Вывод у этого любопытного исследования достаточно очевидный: тем из нас, кто старается не совершать импульсивных покупок и контролировать бюджет, стоит воздержаться от кофе перед посещением магазинов.

Исследование было опубликовано в научном журнале Marketing.

Ранее мы рассказывали о том, что кофе помогает бороться с ожирением и диабетом, однако при этом меняет структуру головного мозга.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.