С заглавной героиней сериала "Спасская", показ которого продолжается на "России 1", мы знакомимся в тот момент, когда в особую следственную группу, которую возглавляет Анна, присылают нового оперативника – майора Ильина. Самоуверенный, заносчивый, не признающий субординации, он поначалу очень ее раздражает, но им приходится стать напарниками. О своем герое, работе над ролью, съемках и партнерах телеканалу рассказал исполнитель главной мужской роли в новом детективе Илья Носков.
Андрею Ильину 37 лет. Он жил и работал в Краснодаре, но честность и прямолинейность следователя не понравилась некоторым высокопоставленным чиновникам. В результате несговорчивого сыщика разжаловали в опера и перевели в Сочи, жена бросила его ради более успешного и богатого мужчины, и Андрей тяжело переживает разлуку с сыном.
- Почему до сих пор – со времен Шерлока Холмса – хочется следить за поединком преступника и сыщика?
- У нас такая жизнь: у кого-то – нервная, у кого-то – размеренная. А в детективной истории ты следишь за героями, за ситуацией: где это происходит, как происходит. Я думаю, поэтому зритель так ждет этого.
- Сниматься в таких историях интересно?
- Безусловно! Да еще когда такая хорошая компания подбирается, как режиссер Владимир Шевельков – такой человек-оркестр, который организует площадку, организует весь процесс, вокруг него все вертится – это, конечно, интересно! Я считаю самым важным на площадке, чтобы была атмосфера хорошая, рабочая, творческая, юморная такая. И он это делает – задает такой хороший тон вне кадра, что потом это тебя переключает, когда ты уже входишь в кадр. Он требователен, он очень много делает замечаний, очень хорошо это делает, он очень хорошо работает с актерами – корректирует, направляет, помогает всячески. Поэтому, конечно, такой драйв, кайф.
- А с точки зрения вовлечения в эту историю расследований, участвовать в детективе интересно?
- Конечно, ты же думаешь о своем персонаже, ты же думаешь, какой он, как это сделать исходя из твоего актерского опыта. С другой стороны, Владимир Алексеевич, за что ему честь и хвала, – единственный режиссер, который предлагает такие роли, которые ты никогда не играл. И такого персонажа я не делал, "порушенного и сломленного", как он говорит. Человек увлечен своим делом (есть такие трудоголики, я их знаю, они во всех профессиях есть), забывает и о семье, и вообще о социуме: только вгрызание в свою работу, а все остальное уходит на второй, третий, четвертый, пятый план. А потом вдруг человек теряет все и внезапно понимает, что он живет на планете Земля, и что помимо работы есть еще то-то, то-то и то-то.
- А ваш герой понятный или неоднозначный?
- Я стараюсь, конечно, играть неоднозначного, это интереснее. Он непростой человек, и я, собственно, из-за этого согласился сниматься, потому что, повторюсь, такого я еще не играл. Сломы разные бывают у людей, когда человек живет в одной системе координат, и вдруг у него несколько миров рушатся разом – и работа, и личное, и перевод из одного города в другой. Был, как говорится, "сам себе режиссер", а стал под начальством, тем более – женщины. Много вдруг таких акцентов у него в жизни сместилось, он еще теряет семью – уходит жена с ребенком, – и он такой весь разрушенный, разорванный, и от этого такой немножко нервный, злой.
И от этого у него получается такой внутренний драйв. Плюс у него еще манера добиваться информации, разыскивать. Владимир Алексеевич мне говорит: "Ты не добренький, ты злой волк! Давай, давай, вцепился – и все, не отпускай!". Вот это его ощущение человека, который "взял след" и который уже не отпустит, это дает тебе такой градус, которому нужно соответствовать и все время в кадре быть таким. Потому что если не так, то все: режиссер останавливает съемку и говорит: "Не-не-не, стоп-стоп!".
- Владимир Шевельков говорит, что у каждого героя свой метод расследования. Бывают жесткие, бывают подлые, бывает, слишком честные люди в органах работают. А у Андрея Ильина метод какой?
- Он абсолютно честный, абсолютно твердый и жесткий. Он из тех правильных людей, какой-то процент которых всегда остается в разных профессиях (этим, наверное, Россия и жива). Это такой абсолютно правильный мент, который "ни за что", вот так его воспитали. И у него жесткие методы. Он нападает и не то что выбивает, а как бы прессует людей информацией, энергией, но потом может сказать: "А что? Почему нет? Это я просто так делаю! Вы что думали, это я к вам лично? Нет, я это ради дела!".
- А в душе он такой же? Обычно за такой маской бывают очень ранимые, трогательные люди...
- Это уже зритель будет судить... Понятно, что он злобный, стальной человек на работе и абсолютно беззащитный в том, что касается жены и ребенка. Когда у него вдруг жена отбирает ребенка, он становится абсолютно таким разрушенным человеком и не знает, что делать. Он превращается вдруг в слабого, ранимого человека, и с собой ничего не может сделать. Потому что оторвали просто кусок от человека, от его жизни: что-то было рядом, он этого не ценил, и вдруг этого раз – и нету.
- Если сконцентрироваться на детективной истории, что будет? Погони, расследования, убийства?
- Я думаю, что такого точно не было. Понятно, что историй про полицию, милицию снято много. У нас действие происходит в Сочи – это все море, солнце. У нас шикарный объект был на берегу моря: летнее кафе на веранде полиции, где мы обсуждали какие-то серьезные вещи, а там – море плескалось, закаты... Подъезды к морю, всякие горные истории у нас были. Вот это фон, флер города Сочи очень много даст фильму, потому что внутри будет много детектива, погонь, расследований, что есть всегда в полицейских историях, но вот этот сочинский колорит – только у нас!