На этот раз утреннее чаепитие "Когда все дома" застало команду Тимура Кизякова в загородном доме заслуженного артиста РСФСР Михаила Жигалова. Вместе с ним гостей встретили сестра актера Нина Васильевна и его жена Татьяна Сергеевна. Их общая дочь и двое его сыновей отсутствовали "по уважительным причинам".
Зрители телеканала "Россия 1" совсем недавно видели актера в сериале "Спасская", где он сыграл Петра Григорьевича Комарова – старшего друга героини, пустившего на постой ее нового партнера и влюбленного в ее бабушку-врача. Любопытно, что со своей нынешней супругой Михаил тоже начал знакомство с отношений "пациент – врач": "Была такая картина "Петровка, 38", и там я наркомана играл, там у меня лицо дергается. Так это была не игра, это был диагноз – спазм лицевого нерва. Это была жуть. Татьяна в то время работала в Боткинской больнице, была, в том числе, и рефлексотерапевтом". По ее словам, они с коллегами все перепробовали, но это не лечится. В сорок с небольшим Жигалов был на грани отчаяния и потери профессии...
Михаил Жигалов верит в судьбу. Взять хоть его переход из Центрального детского театра, где после восьми лет службы он вырос из ролей молодых героев. Актер понял, что хочет в "Современник", и через две недели ему позвонили оттуда и пригласили на главную роль в пьесе "НЛО" – парафразе "Утиной охоты". Назавтра он встретился с Волчек, которая ставила спектакль, та попросила о пробах, он тут же сыграл несколько этюдов, и через 20 минут она сказала: идите подавайте заявление...
Московское детство Жигалова прошло на 4-й Тверской-Ямской улице: "Из нашего двора процентов 60, если не 70 отсидели, потому что хулиганство – вот это же послевоенное детство. Я прошел мимо, потому что у меня брат двоюродный по малолетке отсидел, он авторитетом был по району – Чика. А я – брат Чики". А потом одноклассник зазвал его в дом пионеров, в театральный кружок. Миша пошел, ему понравилось… Его педагог там формулировала так: если ты можешь без театра, то тебе там нечего делать. И прививала своим ученикам любовь к процессу – к этюдам, к разборам.
Впрочем, заканчивая школу, подросток еще не собирался становиться актером. Он увлекся историей, хотел поступать на истфак. Но папа-полковник признавал лишь две профессии – агроном и инженер. И Жигалов пошел в технический вуз. Однако на втором курсе у него появилась возможность попасть на курс Михаила Ромма – тот видел и запомнил его любительский фильм: "Соблазн был огромный, но отец умирал. А мы жили на его зарплату – мама, бабушка, сестра, я. Как? Ну и я, конечно, не пошел". Круто изменил свою жизнь он уже когда сестра закончила институт, мама работала, с первой женой он "почти разошелся" и мог заботиться только о себе.
А вот его отец так и не успел реализовать свою мечту стать агрономом. Из самарской деревни он приехал в Москву, чудом поступил в Тимирязевскую академию и почти окончил ее. Но попал по комсомольскому набору в органы госбезопасности. Работал там и надеялся, что в 50 лет выйдет на пенсию и пойдет в колхоз председателем. Но не дожил до 51. За несколько дней до смерти он предупредил сына: "К тебе будут с такими же предложениями приходить, потому что у тебя анкета шикарная – папа, завод, секретарь комсомольской организации, институт... Не надо, это не твое".
Кто и как 30 лет назад сумел вылечить лицедея от "неизлечимого" лицевого тика? Как отношения Михаила и Татьяны перешли из медицинских в романтические? В каком крупном проекте он чуть не отказался сниматься, потому что одновременно говорил с режиссерами и пытался назначить первое свидание своему врачу? Откуда в доме Кизяковых появились собаки? Чем знаменит там камин и какие истории с ним связаны? Как Жигалов готовится к съемкам в сериалах и какие плюсы находит в этой работе? Почему все чаще отказывается от предложений сниматься и как, по его мнению, ликвидация всех театральных училищ может повысить качество нынешних актерских кадров? Где застала его пандемия, как он пережил месяцы самоизоляции и какие ощущения испытал после возвращения на сцену? Ответы на все эти вопросы – в программе "Когда все дома".