Больше 40 лет с нами картина "Место встречи изменить нельзя", где небольшую, но незабываемую роль исполнил заслуженный артист РСФСР Станислав Садальский. В шоу "Привет, Андрей!" на телеканале "Россия 1" он рассказал, как стал Кирпичом, за что уважает прототип своего героя и как мелко "мстил" Глебу Жеглову – Владимиру Высоцкому.
Садальский, кстати, тоже принимал участие в концерте в честь Дня милиции, подобие которого устроил сегодня в студии своего шоу Андрей Малахов. В 2001 году он в составе небольшой группы аккомпанировал Александру Розенбауму. Актер с ностальгией вспоминает те праздничные мероприятия: "И балетный номер обязательно был, и стихи читали. Хорошо платили, кстати".
"Я не хочу у вас этого придурка играть, я хочу играть Шарапова", – заявил Стас режиссеру "Места встречи…" Станиславу Говорухину, пригласившему его на роль шепелявого вора Кирпича. "Тебя не утвердят, – заявил постановщик. – У нас нужно, чтобы был комсомолец, чтобы было лицо..." – "А у меня какое лицо?" – "У тебя вот такое...". Однако Кирпич принес артисту бешеную популярность – как и Манька Облигация Ларисе Удовиченко. "Может быть, мы с тобой лучшее сыграли?", – сказала она однажды Садальскому. На что тот ответил: "Ларис, ты за себя говори".
Стас признался в студии, что ненавидел эту роль, сопровождающую его повсюду цитату из нее "Кошелек, кошелек…" и даже застонал, когда отрывок с его допросом показали на экране: "Что бы я ни сыграл, – а у меня много ролей сыграно, – все время в меня пальцем тычут: "Кирпич!". Сейчас уже смирился. Но для меня все равно скучно, если бы не было этой роли".
Андрей Малахов признался, что обожал этот фильм и в играх сделал свою сестру Манькой Облигацией... Лариса Рубальская вспоминает: "Откладывались все дела, все забывалось и бегом-бегом к телевизору. Этот фильм я не знаю, кто не видел. И повторы тоже, кстати, почему-то тянет опять смотреть". Фильм имел невероятный успех, во время его демонстрации полностью прекращалась криминальная активность любого рода – за судьбами героев сериала с интересом наблюдали не только милиционеры, но и правонарушители.
Был среди них, очевидно, и Саша Шорин – карманник-виртуоз по кличке Кирпич, ставший прототипом персонажа Садальского. Накануне программы Станислав побывал на его могиле и почтил память криминального авторитета. Шорин был вором "старой школы" со своим кодексом чести: не трогал учителей, врачей и артистов и за 10 ходок на зону ни разу никого не сдал. Актер не знал о его существовании, пока однажды в театре "Современник" после спектакля не получил ящик коньяка с запиской: "За то, что ты меня срисовал". В другой раз ему сказали, что за него в ресторане заплатил Кирпич. Но лично они никогда не встречались.
Станислав Садальский, видимо, считал себя сильно недооцененным артистом и всегда старался обратить на себя внимание. "Я понимал, что это Высоцкий, я понимал, что личность, но вот сидело во мне такое г…: "Подумаешь, Высоцкий. А я – Садальский!", – откровенно признается сейчас актер. – Все знали, кто такая Марина Влади, а я говорю: "Володь, а кто с вами эта толстая тетка?" "Ты что, ...? Это Марина Влади". И только на похоронах я понял, с каким человеком мне посчастливилось работать".
Какая артистка всю жизнь жалела, что отказалась от предложения Говорухина сыграть роль, которая досталась в фильме Валерии Заклунной? При каких обстоятельствах Садальский все же попытался увидеть Кирпича и почему ему это не удалось? Эти и другие подробности – в шоу "Привет, Андрей!"