Новый фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи!", получивший спецприз Венецианского кинофестиваля и награду за режиссуру в Чикаго, сегодня впервые покажут в Москве. В главной роли Юлия Высоцкая. Картина снята нарочито в черно-белом формате, широкими планами, чтобы моментально перенести зрителей в эпоху 60-х годов.
В эти минуты фильм уже на экранах, а это значит, что "Дорогие товарищи!" Андрея Кончаловского впервые встречаются с российскими зрителями. Премьера, конечно, немногочисленная, в духе сегодняшнего времени: зрители в масках, рассадка – шахматная. Но Андрей Кончаловский, как и положено большому мастеру, к предлагаемым обстоятельствам относится философски.
"Существуют исторические неизбежности, поэтому я это воспринимаю со всем смирением, какое может быть. Мой зритель – это зритель, который не покупает попкорн, и который еще не только картинки рассматривает или пишет СМС, но еще и читает книги", – говорит народный артист РСФСР, режиссер Андрей Кончаловский.
Предшествовала фильму, как и положено, красная дорожка. Правда, сам Кончаловский на нее решил не выходить, представил картину на сцене. Немногочисленные гости, среди которых были замечены Александр Домогаров, Егор Кончаловский, Наталья Аринбасарова, на красном ковре не задерживались, торопились в зал.
Для "Дорогих товарищей" это уже не первая светская премьера в этом году, фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля и получил специальный приз жюри.
"Так как мы русские, и зритель наш русский. Безусловно, тут есть какая-то такая история вне национальности, потому что тут есть что-то от античной трагедии, но, тем не менее, то, что это Россия, то, что это юг России, то, что это про нас – мне важно было бы услышать, что зрители скажут после того, как они это увидят", – объясняет заслуженная артистка России Юлия Высоцкая.
Юлия Высоцкая исполняет в картине главную роль. Ее член горкома Людмила из поколения тех самых дорогих товарищей – чистых, искренних строителей коммунизма. И именно ее глазами Андрей Кончаловский и предлагает взглянуть на события 1962 года.
Черно-белый почти документальный кадр, огромное количество непрофессиональных артистов, от которых режиссер добивается пронзительного чувства правды. "Дорогие товарищи!" – философский, долгожданный, глубокий фильм. Но других у Андрея Кончаловского и не бывает.