В эфире телеканала "Россия 1" – остросюжетная мелодрама "Теорема Пифагора" об испытании чувств, супружеской измене и поисках себя. Главные роли исполнили Мария Куликова, Егор Бероев и Александра Власова. Что делает классическую историю любви двоих более драматичной? Конечно, третий лишний! Режиссер Александр Баранов пытается найти ответ на вопрос, почему предают самые близкие люди, и существует ли проверенный рецепт идеального семейного счастья. Хеппи-энда и сказки для взрослых в этой истории не будет: все закончится не так, как ждет зритель. Актриса Александра Власова, сыгравшая роль разлучницы Алены, рассказала в эксклюзивном интервью о том, почему она оправдывает свою героиню и можно ли построить свое счастье на чужом горе.
- "Теорема Пифагора" – это история о сильной любви, ради которой можно простить все. Чем вас как актрису привлек этот проект?
- Наверное, классической историей любви и типичным любовным треугольником уже никого не удивишь и, конечно, нужно, чтобы было что-то еще, что зацепит зрителя и заставит его смотреть дальше. История, показанная в "Теореме Пифагора", на деле оказывается не такой простой, как кажется на первый взгляд. Зрителей ждет не обычная, а детективная мелодрама. Встреча героя Егора Бероева с девушкой, ради которой он бросает семью, лишь начало. Мы сами с нетерпением ждали, когда допишут сценарий, чтобы поскорее узнать, как все развернется и чем в итоге закончится. Резкий сюжетный поворот удивит многих. Кажется, что героям уже невозможно выбраться из сложившейся ситуации, но им еще предстоит через многое пройти и сделать непростой выбор, который навсегда изменит их жизни. Я играю ту самую девушку, третью в любовном треугольнике, которая ворвалась в чужую семью и, в конечном счете, по глупости разрушила собственную жизнь. Несмотря на все ее дурные поступки, мне искренне жаль мою героиню Алену.
- Алена – собирательный образ молодой и привлекательной провинциальной девушки, которая ради того, чтобы устроиться в большом городе, готова на многое. Кто же ваша героиня – классическая разлучница или жертва обстоятельств?
- Мне кажется, что Алена – нестандартная разлучница. Я не думаю, что ей доставила удовольствие вся эта история с супружескими изменами. Она прекрасно понимала, что у мужчины, которого она выбрала, есть жена и ребенок, и что своим поведением она причиняет другим людям боль, но ничего не могла с этим сделать. Кажется, что все закрутилось легко и беззаботно, но в их отношениях была любовь и страсть. К тому же накладывает отпечаток и то, чем она зарабатывала на жизнь до встречи с главным героем. В фильме ее прошлое не сильно раскрывается, но очень хорошо прослеживается. Я считаю, что тех, кто занимается проституцией осознанно, очень мало. Конечно, это неустроенная жизнь заставляет девочек и так вести себя, и продавать себя за деньги. Моя героиня Алена хотела из всего этого выбраться. Встретила порядочного мужчину, подумала, что вот он шанс, что все можно изменить. Но нет, все тайное становится явным и приводит к еще большим жизненным трудностям.
- Вы играете женщину, которая лжет ради любви, не подозревая, что именно эта ложь позже сыграет с ней злую шутку. На ваш взгляд, "Теорема Пифагора" – это история о том, что ради любви нужно идти на все?
- Тактика "иди на все ради любви, и тебе воздастся" – это точно не про нашу историю. Мне кажется, что ради любви Алена только скрывает правду о своем прошлом. Это глупость! Потому что ради любви люди готовы на безрассудные поступки, они совершают подвиги во имя любви. Но для Алены ее секрет был самым главным, она понимала, что все непременно рухнет, если правда обнаружится. Так, собственно, все и происходит.
- Вы согласны, что "Теорема Пифагора" – это фильм о прощении?
- Да, безусловно. Но мне кажется, что прощение в данном случае больше имеет отношение к главным героям в исполнении Егора и Маши. У них там, конечно, своя история мужа и жены, неверности и предательства, взаимовыручки и поддержки, несмотря на случившееся. Но вот кого прощать моей героине? Только себя! И я уверена, что со временем она обязательно простит себя за все, что сделала. В любом случае у сценаристов получился такой приоткрытый финал, где хочется доиграть этот момент и пофантазировать.
- По сюжету у вашей героини похищают ребенка. Несомненно, для вас как для актрисы такой поворот выигрышен – столько эмоций и чувств. А по-человечески как дались вам эти сцены?
- Еще год назад я задумывалась о том, что буду делать, если в сценарии будет сцена с похищением ребенка. Буквально через месяц после этого я вместе с подругой поехала отдыхать в Сочи. И вот мы сидим на красивом пляже, и я вижу, как к спасателю, который сидит на вышке, подбегает женщина с абсолютно белым лицом и трясущимися от шока руками. Кричит, что у нее пропал ребенок! А в глазах страх и полное непонимание того, что ей делать дальше. Это так страшно, что не дай бог! Потому что когда пропадает ребенок, это, конечно, маленькая смерть для матери. У меня пока нет детей, но я даже представить себе не могу такую ситуацию. Не могу судить, насколько у меня получилось сыграть эти сцены, но это все очень страшно. Моя героиня раздавлена, от нее вообще ничего не остается: вскрывается ее прошлая жизнь, пропал ребенок, родная мама узнает обо всем. Жизнь просто рухнула в один момент.
- Женская доля у вашей героини непростая, но именно такие истории всегда вызывают живой интерес у зрителей. Как вы думаете, чем еще способна заинтересовать "Теорема Пифагора"?
- Я думаю, фильм нужно обязательно смотреть, потому что это непростая, но очень интересная история. Любовь вообще способна творить чудеса и менять людей. И я надеюсь, что получилось показать то самое чувство, когда в моей героине появляется что-то детское, она начинает светиться и искренне любить, пытаясь поменяться сама и изменить свою жизнь. А еще вспомнить, какая она на самом деле, несмотря на весь ужас, которым она занималась. Интересно увидеть, через какие внутренние метания будет проходить герой Егора Бероева, кого из двух любимых женщин он выберет. Думаю, это будет захватывающе. И каждый сможет сделать свои выводы, посочувствует героям или даже увидит в них себя.