Нину Шацкую называют "королевой русских романсов". От большинства коллег по вокальному цеху ее всегда отличали необычные трактовки традиционных музыкальных произведений и разнообразие жанров. Классический городской романс певица с легкостью сочетает с джазовыми аранжировками. И это неспроста. В эфире телеканала "Россия 1" она рассказала, что родилась и выросла в джазовом оркестре, но стала женским лицом жанра романс.
"У моего папы был джазовый оркестр, но в 70-80-е годы нужно было уметь играть любую музыку, только не джаз. Потому что чистый и настоящий джаз никому играть не разрешали. Однажды мама смотрела на мои занятия музыкой и сказала: "Тебе надо петь романсы". Мой первый романс был такой интересный и многозначительный. Он назывался "Слушайте его, если хотите". С тех пор я начала петь романсы, благородя которым познакомилась с поэзией", – рассказала певица. После чего Жанна Бичевская отметила, что главное качество исполнителя романса – не опошлить его: "Всего должно быть в меру: и эмоций, и чувств, и глубинного душевного богатства. Только тогда романс звучит".
И Нина Шацкая вспомнила одну историю, которая случилась с ней на заре ее сценической карьеры. Тогда она получила очень хороший урок, который запомнила на всю жизнь. Свой первый романс "Изумруд" она записывала в студии театра Ленком. Запись шла сложно, ничего не получалось. Проходивший мимо Александр Абдулов послушал и сказал мудрую вещь: "Послушай, ты так поешь, будто изумруд – это булыжник. Изумруд – это такая мелочь...". "Относиться к романсу с иронией. Вот такой простой совет перевернул мой мир. Ушло актерствование, и у меня началась совершенно другая подача", – прокомментировала Нина Щацкая.
Однажды певица Нина Щацкая даже выступала на одной сцене с легендарной Изабеллой Юрьевой, которая 50 лет оставалась в забвении и вышла на сцену в последний раз в свой столетний юбилей незадолго до кончины. Голос Юрьевой завораживал мгновенно. Утонченная голубоглазая блондинка пела "Очи черные" с такой страстью, что казалось романс исполняет настоящая цыганка. Гости программы "Привет, Андрей!" вспомнили и яркую манеру, и аристократичный образ Юрьевой, и ее романсы.