Фильм "Пара из будущего" вышел на экраны 4 марта и стал первой громкой премьерой наступившей весны. Режиссер Алексей Нужный представил на суд зрителей "пронзительную комедию" о супружеской паре, чьи отношения зашли в тупик. Герои Сергея Бурунова и Марии Ароновой убеждены: жизнь каждого из них могла сложиться иначе, если бы 20 лет назад они не решили пожениться. Неожиданно им выпадает уникальный шанс – отправиться в прошлое, чтобы исправить главную ошибку молодости. Об эмоциональных потребностях, преимуществах самоанализа и крутой актерской химии – в эксклюзивном интервью с режиссером "Пары из будущего" Алексеем Нужным.
- Почему после просмотра вашей комедии становится грустно?
- Я думаю, что грусть в миксе со смехом – это вообще уникальное чувство. Это эмоции, которые пришли в нашу жизнь с советскими комедиями. Во всех лучших советских комедиях есть и смех, и слезы, и грустно становится, и радостно. У всех по-разному, каждый испытывает те эмоции, которые окружают его в этот период жизни. Мне кажется, это классное чувство, остаться с которым человеку очень полезно.
- Называя "Пару из будущего" пронзительной комедией, вы подразумевали этот микс?
- Да, конечно. Я хочу, чтобы зритель понимал, к чему я его готовлю. Мне не хочется, чтобы фильм позиционировался только как комедия, он намного глубже, чем просто комедия. Не хотелось бы пренебрегать этим жанром, но любая комедия – это хорошая драма. Без драмы внутри нет комедии. И пронзительная комедия – это не просто – мы пришли посмеяться. Мы знаем, что нас ждет разговор по душам с самим собой.
- Почему этот разговор родился именно сейчас?
- Я в первую очередь рождал его для самого себя, потому что в моей жизни эмоций не так много, а мне очень хочется испытывать их как можно больше. Как можно больше смеяться, потому что я больше всего на свете люблю это делать. Если бы я смеялся чаще, я был бы еще счастливее. Но кажется мне, что просто смех – это очень плоская жизнь. Просто смеяться – это испытывать одну эмоцию. А смеяться, удивляться, плакать, оставаться в одиночестве и думать о своей жизни – это очень классное сочетание.
- Почему вам интересно копаться в человеческих душах?
- Я ведь копаюсь внутри своей души, внутри самого себя. Если это откликается у вас или у кого-то еще, то я этому только рад. Просто люди мне интересны. Любые, будь то пожарный-десантник, как в фильме "Огонь", или артистка из фильма "Пара из будущего", или безработный герой Сергея Бурунова, который хочет найти свое место в жизни. Но поскольку мои корни и мой род из маленького города, то в первую очередь мне интересны простые люди, потому что у них очень интересные судьбы и болевые точки.
- Кому адресован ваш фильм?
- Мне кажется, это кино для людей, которые знают, что такое любовь, испытывали ее когда-либо или любят сейчас, или хотят ее найти. Это же то, что нам нужно по жизни, мы же все в поисках любви. И если такая потребность живет внутри человека, это кино для него.
- В героях какого поколения это чувство выражено ярче?
- Фильм отвечает на этот вопрос финальной сценой. У молодых влюбленность – это некий аванс перед настоящей любовью. Теперь нужно дотянуться до этой любви, научиться любить. И это очень интересная работа внутри каждого человека – об этом кино.
- Почему Аронова и Бурунов?
- Потому что это кино изначально писалось под Сережу Бурунова. Он очень талантливый, особенный и яркий артист, с которым хотелось работать. С Машей Ароновой у нас очень интересно получилось. Я хотел сначала снимать ее, но мне сказали, что она занята и мы не сходимся по срокам. Я отправился на поиски другой актрисы на замену Маши, никого не нашел, и за две недели до старта появилась Маша и сказала: "Я свободна".
- Почему они для вас сложились в идеальную пару?
- Мне кажется, что это крутая химия изначально. Поскольку мне хотелось, чтобы Сережа Бурунов играл главную роль, я размышлял, с кем у него будет крутая химия? И выбирая артистов, я подумал: Маша Аронова – это то, что надо. Это народная артистка нашей страны – тут даже говорить не нужно ничего. Ее любит вся страна, все смотрели ее фильмы: от "Клубнички" до "Пары из будущего". Маша Аронова – это гора, понимаете, величина! Это гора любви. Когда такой человек приходит на проект, фильм сразу же обретает другую величину. Поэтому здесь есть еще и корыстная цель.
- Во время карантина выросло число разводов: многие пары внезапно поняли, что по-настоящему не знают, с кем живут. Что вы смогли почерпнуть из этой ситуации?
- Я удивился тому факту, что во время карантина люди действительно разводились. Это говорит о том, что они оказывались лицом к лицу друг с другом и понимали, что совершенно не знают своего партнера. А ведь на самом деле все зеркально. Если партнер ведет себя определенным образом, скорее всего, это божественный сигнал того, что и у тебя есть такие же недостатки. Люди не хотят это признавать, и для них самое простое решение – отречься от любви. Это поступок ребенка на самом деле. Когда мы еще в детстве говорили: "Я тебя не люблю! Все! Ты мне игрушку не дал! Я не люблю тебя!" Вот это детское отречение от любви, оно детям прощается, а взрослым – нет. Если уж человек отрекся и решил найти себе что-то новое, скорее всего, это его настигнет в будущем. Поэтому ему нужно провести какую-то внутреннюю работу – то есть психологически "очистить свою конюшню", понимаете? Конечно, ситуация пандемии очень многое нам дала. Очень многое.
- Хотелось ли вам с помощью этого фильма научить людей разбираться со своими проблемами?
- Нет, назидания в нем нет. Я вообще его не очень люблю. Понимаете, назидание все-таки от гордыни. Каждый человек вынесет из этого фильма свою чистоту, свой свет, свою душу, свое отношение к любви, к своему партнеру. Хочет он этого или нет, он ответит на это сам.
Еще один фильм, который ставит вопросы о любви, отношениях, чистоте и душе – "Небеса подождут". Только на "Смотрим"!