Тимур Бекмамбетов, один из режиссеров фильма "Девятаев", считает, что обязательным для создания качественного и увлекательного зрительского военного фильма должен быть сбор информации. Чем больше данных собирается на этапе написания сценария, тем точнее получится в итоге фильм.
С Бекмамбетовым соглашается продюсер Игорь Угольников, спродюсировавший немало военных кинокартин. По словам Угольникова, если в фильме не будет достоверности – не будет и доверия зрителя к российским военным фильмам. Выводы коллег подтверждает и Ким Дружинин, снявший вместе с Андреем Шальопой военный экшен "28 панфиловцев". По мнению Дружинина, в процессе создания фильмов этого жанра нужно стремиться к реалистичности, в противном случае зритель попросту не поверит в проект.
Еще одной важной составляющей военного кино, по мнению российских кинематографистов, является надежда. Военные фильмы не должны вгонять зрителей в депрессию, они должны показывать, к чему привели действия тех или иных персонажей. Игорь Угольников признается, что надежда должна питать сердца зрителей – только тогда военный экшен или военная драма сможет рассчитывать на успех в прокате. Режиссер Ким Дружинин подтверждает слова коллеги по цеху, объясняя, что война – это не всегда ужасы, но еще и светлые истории, которые помогают поверить в жизнь.
Чтобы зрители смогли в полной мере прочувствовать рассказываемую в фильме историю, необходим эффект погружения. Без него человек, сидящий в зале кинотеатра, останется безучастным к происходящему с героями. По мнению продюсера "Девятаева" Игоря Угольникова, в этом военном экшене все сделано правильно: вместе с героем Павла Прилучного зрителям предлагается совершить головокружительный полет на самолете, который до этого еще потребуется угнать.