Фильмы 43-го Московского международного кинофестиваля, который завершился в столице 29 апреля, теперь можно увидеть в широком прокате. Лучшие картины основного конкурса – прекрасный повод сходить в кино.
Танго втроем не фигура речи, а реально существующий танец, в котором прочно сплелись судьбы героев со странными именами. Какаду, Валенсия и Элизабет были звездами танцевального клуба. Через 25 лет они решают снова выйти на паркет, а заодно договорить то, что не было сказано четверть века назад. Советский сценарист и российский режиссер Александр Миндадзе словно не слышал об актуальной повестке. В век цифровых технологий он снимает разговорное кино в нарочито театральных интерьерах, а ритм камере задает сам танец. "Паркет" – так называется фильм – проще прочувствовать, чем понять. Ведь любовь – движущая сила этого кино-танго – не нуждается в словах.
Историю сказочного семейства Муми-троллей знает, без преувеличения, весь мир. Но что мы знаем о той, кто Муми-троллей создал? Например, что было раньше: знаменитые иллюстрации или не менее знаменитый текст? Образовательный пробел заполнит финский байопик "Туве" об известной писательнице Туве Янссон.
Автор одной из самых известных детских сказок прожила бурную, по-взрослому драматичную жизнь. Но режиссер ленты Зайда Бергрот даже не пыталась рассказать историю от колыбели до последнего дня. Она выбрала тот яркий период, когда непризнанная художница, живущая в тени своего знаменитого отца, решает начать жить по своим правилам. И превращает робкие рисунки-наброски со смешными существами в полноценную книгу про Муми-троллей.
"Я не пыталась подражать ей. Я изучила о ней, все, что было возможно, а потом заставила себя забыть все, что знаю. Потому что открыла в себе какую-то внутреннюю истину о ней, нашла Туве в себе. Ее внутренняя свобода заразительна", – отмечает актриса Альма Певсти.
Этот фильм прославляет и свободомыслие Янссон, и ее жажду жизни, и любовь, благодаря которой пробудился истинный талант. А заодно показывает и другие грани творчества Туве. После этого фильма вы захотите не только перечитать сказки про Муми-троллей, но и съездить на выставку ее картин.
Разрушить магию кино или, наоборот, еще сильнее очароваться им предлагает режиссер Владимир Котт. В честной и ироничной манере он показывает изнанку киноиндустрии и с экрана предостерегает: если вы попали на работу в кино, то конец одного фильма обязательно станет началом нового. Режиссер Митя – сатирическое собрание всех клише о творческих личностях. Он сбегает со съемочной площадки и отправляется в путешествие по своим неудачам в сопровождении Фантома – одна из лучших ролей Егора Бероева. "Конец фильма" – картина, которую мог себе позволить лишь режиссер, поработавший на всех фронтах кинематографа. И Владимир Котт – именно такой автор. Его фильм не просто трагикомедия о взрослении и поиске творческого "Я". Это головоломка: разгадывать киноцитаты из известных картин прошлого – отдельное удовольствие.
"Я снимаю обычный монолог героя и представляю, что этот монолог вдруг оказывается в Голливуде, и я получаю за него "Оскар". Для меня это важно, без моих фантазий я бы просто не выжил", – признается Владимир Котт.
Главное, что у режиссера получилось не обидеть никого из коллег. А всем вместе, как это показала премьера, посмеяться над собой и особенностями любимой работы. Для зрителей же "Конец фильма" – это очередное приглашение за кулисы в мир кино. Где жизнь такая же интересная, как результат на экране.
Вероника Скурихина, Утро России
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru