Премьер Большого театра Денис Родькин, станцевавший ведущие партии практически всего классического репертуара, стал новым героем передачи "Судьба человека с Борисом Корчевниковым". В интервью артист рассказал, как покорил главную балетную сцену страны.
Танцевать Денис Родькин учился в школе при театре народного танца "Гжель", которую балетный свет никогда не знал. Как он сам вспоминает, во время занятий в школе ученики занимали места в зале по уровню способностей. Первая линия – суперспособные, вторая – чуть похуже, третья – так себе. Родькина не было нигде. Педагог отправляла его себе за спину, чтобы не видеть.
Казалось, что никаких шансов оказаться на главной балетной сцене страны у него не было, однако Денис Родькин все-таки пришел на показ в Большой театр. Говорили, что его взяли только за высокий рост, и предупредили, что он будет просто стоять где-то сзади с пикой, но тогда для него оказаться в кордебалете Большого театра было пределом мечтаний.
"Меня приняли не самым дружелюбным образом – говорили, что, мол, уже из "Гжели" набирают, дожил Большой театр! Но потом, когда я начал доказывать свое право выходить на эту сцену… Конечно, в лицо никогда в Большом театре ничего не скажут – за спиной. Я это чувствовал. Ну, это вполне естественно, потому что пришел чужак, который претендует на роли. Я думаю, что все-таки конкуренцию почувствовали. Во-первых, когда я пришел в Большой театр, на меня обратил внимание легенда Большого театра Николай Максимович Цискаридзе", – вспомнил он.
Долгое время Денис обходил стороной классы Николая Цискаридзе. Его яростные крики во время репетиций пугали многих артистов, в том числе и Родькина, но однажды он все-таки пришел к нему на занятие.
"Я зашел в пятый зал: он там сидел в идеальном шпагате. И я у него спросил: "Николай Максимович, можно ли я у вас позанимаюсь на классе?" Он мне ничего не сказал, просто вот так жестом… мол, пожалуйста. И когда мы стали заниматься, он начал обращать на меня внимание, делать мне очень много замечаний. Мне это очень нравилось, потому что я чувствовал себя нужным, чувствовал, что мне делают замечания – во мне видят толк. И когда я сделал прыжок, он удивился, потому что, по его словам, он никогда не видел такого прыжка при таком росте. Он сказал: "Если будешь думать головой, из тебя может получиться очень хороший танцовщик", – вспомнил Родькин.
По словам артиста, он был наслышан о крутом нраве Цискаридзе, но его это не напугало:
"Меня отговаривали идти, но я всегда делал все наоборот и только выигрывал от этого. На самом деле, ничего страшного не было. Отговаривали, потому что он очень громкий – я скажу так, очень деликатно. Если ошибешься… Когда ты не слушаешь, он кричит, конечно. Но это нормально, мне кажется. Иногда до молодого артиста надо докричаться, чтобы он понял, что должен сделать, и чтобы запомнил. Я не боялся, потому что сразу перед собой поставил барьер: если будут возникать такие ситуации, то просто знай, что все это делается во благо".
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru