Легкая разминка мозга на уроке геометрии: из обычного шнурка нужно завязать узел. Задание развивает память, логику и пространственное воображение, уверена педагог Елена Князева. Ведь на ее предмете без этого никуда.
"У них мозги начинают кипеть, желание такое: попробовать и, главное, докопаться до истины", – говорит учитель геометрии МБОУ СОШ № 27 города Новороссийска Елена Князева.
Школьники становятся участниками увлекательного процесса. И даже расчет площади параллелепипеда уже не кажется невыполнимой задачей. Если прямо на месте можно собрать и разобрать куб.
"Ты наглядно можешь понять составляющие фигуры. Так приятен такой подход учителя к ведению урока", – отмечает ученик МБОУ СОШ № 27 города Новороссийска Андрей Сенча.
За плечами у Елены Викторовны 26 лет стажа. И "игровой формат" с наглядными предметами работает у всех поколений учеников. А недавно его оценили и жюри проекта "Классная тема!", который стартовал на телеканале "Россия 1". Учитель геометрии из Новороссийска уверенно прошла первый отборочный тур. Жюри отобрали 35 самых креативных педагогов со всей страны. В число счастливчиков попал и Артем Зотин из Смоленска.
"Я очень люблю, когда это некая ролевая, деловая игра, когда школьники примеряют на себя роль министра, президента, они начинают отвечать за какой-то вид сельского хозяйства", – поясняет учитель географии МБОУ "Средняя школа №2" города Смоленска, полуфиналист проекта "Классная тема" Артем Зотин.
Уроки географии у него максимально приближены к реальной жизни. Через ролевые игры школьники понимают, как устроена страна и кто за что отвечает. Даже приготовление блюда может рассказать о многом – например, что производится в регионе и как устроена его экономика.
Но куда нагляднее уроки химии. Сплошные эксперименты! Вот только и ими надо суметь увлечь, считает Дмитрий Кузякин из Оренбурга. Ведь многое сегодня школьники и сами легко могут найти в интернете. Его задача не просто объяснить опыты доступным языком, но и показать, как это можно использовать в реальной жизни. Правда, есть место и волшебству.
"Особенно когда мы берем концентрацию перекиси довольно высокую, тогда происходит выделение дыма. Те, кто проводит, говорят: происходит появление джина. Ребята, бывает, загадывают желание, пока он появляется", – рассказывает учитель химии МОАУ "Гимназия №5" , полуфиналист проекта "Классная тема" Дмитрий Кузякин.
"Так удобнее вести наблюдения, так намного понятнее. Потому что мы сами видим, что происходит", – делится мыслями ученик МОАУ "Гимназия №5" Степан Саблин.
Химия, биология, геометрия, русский язык, литература – каждый урок может стать запоминающимся, если наслаждаться процессом, прежде всего, самому, уверена Дарьяна Рогова из Мурманска. Она подала заявку на участие в конкурсе в последний день и прошла. Впереди открытое голосование в соцсети. Семь учителей, которые пройдут отбор и станут лидерами, выступят в финальном гранд-шоу на телеканале "Россия 1".