В частности, кинематографист раскрыл детали особой работы со светом в картине Антона Мегердичева. Он отметил, что все интерьеры в "Сердце пармы" жестко реалистичны. "Я к этому стремился", – подчеркнул Сергей Астахов.
"Сколько бы лет ни прошло, свет остался неизменным. И коэффициент отражения такой же, как при Иване Грозном. Физические законы не изменились. Поэтому я ни одну свечку не зажег в дневном интерьере. Вечер – да, перед иконкой – да", – уточнил гость программы "Белая студия".
Оператор также настоял на использовании лучины в кадре, потому что в средневековой Руси это было основное средство освещения, лучина давала больше света, чем свеча. Хотя, конечно, работать с ней было нелегко. Зато результат по достоверности и убедительности превзошел все ожидания – в картине нет искусственного света, только естественный.
"Свет был для меня приемом, инструментом… Я не делал красивых кадров, я их удушил… Но я считаю, что у нас получилось", – резюмировал кинематографист.
Следите за новостями кино и индустрии в "Киноблоге" платформы "Смотрим": трейлеры и подборки, топ фильмов и сериалов, эксклюзивы и бэкстейджи.