"Это очень точное человеческое наблюдение, – отметил артист в беседе с Дарьей Златопольской. – Я вообще люблю в театре или в кино, когда про меня, когда это во мне откликается. Это не значит, что это моя история, но я очень понимаю и подключаюсь к этому человеку. Здесь Валерием Тодоровским, конечно, рассказана какая-то личная история, и она очень точно психологически разобрана с актерами".
По словам Гордина, в этой картине есть вещи, которые с ним лично никак не соотносятся, но удивительным образом попадают в зрителя.
"Когда герой Петрова уничтожает свою возлюбленную последними словами, втаптывает в грязь и в конце говорит: "Выходи за меня замуж". Это так точно, так по-мужски – психология самца, мачизма: мне надо быть сильным, я должен ей доказать... А за всем этим часто стоит страх и слабость мужская, которая прикрывается силой", – поясняет артист.
Самому Гордину, по его собственному признанию, в этой истории двух друзей оказался ближе герой Данилы Козловского.
"Потому что я тоже интровертен. Я очень понимаю все отношения, которые происходят у него с женой, когда постепенно, шаг за шагом – взгляд, слово, случайно обронил, что-то сказал... И это так точно все подмечено, и так жалко всех", – продолжает Игорь.
В финале герой Козловского все же возвращается к жене. "Мы все в какой-то момент становимся перед выбором, который надо сделать. Он делает такой выбор, а Валерий Петрович Тодоровский сделал другой выбор, судя по всему", – добавляет актер.
Он также вспоминает чеховскую "Даму с собачкой": "Герои не могут быть вместе, но и не могут быть врозь". Вот только у Чехова финал так и остается открытым, а герой "Надвое" "выбирает покой", осознавая, что так будет лучше. "Это его выбор, и я его понимаю", – заключает Гордин.
О работе в МТЮЗе, магии Някрошюса и "достоевщине" Константина Богомолова, о гордыне, природе зла и многом другом – в новом выпуске программы "Белая студия" на телеканале "Россия-Культура" 20 декабря в 21:25. Все выпуски также доступны на медиаплатформе "Смотрим".