Ее партнерами на экране были Марчелло Мастрояни, Хэмфри Богарт, Жерар Филипп. С последним в киноленте "Фанфан-Тюльпан" она особенно полюбилась советским зрителям. И недаром в культовой советской комедии "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" именно этот фильм взахлеб смотрят дети и взрослые на киносеансе. А сама актриса всю жизнь вспоминала про встречу с Юрием Гагариным, у которого взяла автограф.
В Италии это не обсуждается: Лолло (не Луиджина – это ее полное имя – не Джина) – самая красивая актриса золотого века кино, красивее, чем Софи Лорен. Бунтарка, разорвавшая контракт с Голливудом, не захотела садиться в золотую клетку. Единственная дива, не выбравшая в мужья известного продюсера. Актриса, которая в кино идти не хотела, а когда из него ушла, сказала, что так и не реализовалась в нем полностью. Джина Лоллобриджида, подарившая миру всего 60 ролей, но те, которые она сама хотела, ушла из жизни сегодня днем в одной из римских клиник.
В Аделину из "Фанфан-Тюльпана" французского режиссера Кристиана Жака влюбится весь мир – это первый крупный успех Лоллобриджиды на большом экране.
А это танец Эсмеральды в "Соборе Парижской Богоматери". Лоллобриджида – в красном, и от этой талии и самых стройных бедер в Италии – так писали – невозможно оторваться.
А это "Самая красивая женщина" – в нем Лоллобриджида не только танцует, но и поет сама все песни и арию из "Тоски". После этого фильма ее так и будут называть – "самая красивая женщина". Поговаривали, что Куба из-за Лоллобриджиды едва не потеряла своего лидера, – Фидель Кастро влюбился в нее без памяти, когда она приехала брать интервью для своего документального фильма.
В 1961-м, приехав на Московский кинофестиваль, она едва не свела с ума первого космонавта. И это было взаимно. Когда Фурцева спросила итальянку, с кем бы она хотела встретиться, вместо фамилии Хрущев прозвучала "Гагарин. "Мне не поверят в Италии, когда узнают, что я целовала Гагарина", – сказала Джина перед поцелуем. "А мне в Звездном", – ответил Гагарин. Такова легенда. В Москву, кстати, Лоллобриджида приезжала часто и всегда с удовольствием – называла Россию вторым домом.
В 2003 году в Музее имени Пушкина – ее персональная выставка: 26 скульптур великих женщин в мраморе и бронзе. Это ее героини и ее соперницы, ее любимые модели – девятилетний внук Дмитрий (имя, кстати, русское, бабушка так хотела) и сын Милко.
В Москву Лоллобриджида всегда привозила семью и сама все фотографировала. Фотография – это ее вторая страсть после скульптуры. Вознесенский напишет: "Лоллобриджиде надоело быть снимаемой. Лоллобриджида прилетела вас снимать".
Она была простой и любопытной, раздавала автографы. Пробовала пиво, воблу – с журналистами. Это фото с фестиваля 1973 года. В тот год на Московском фестивале ее сопровождали первые красавцы советского кино.
Десятки номинаций, премий. В последние годы Лоллобриджида не снималась, но вела активную светскую жизнь и даже занялась политикой – на последних выборах баллотировалась от партии евроскептиков "Суверенная и народная Италия", потому что мечтала сделать для своей страны что-то очень хорошее.