- С какими мыслями вы приступили к работе над "Праведником"?
Александр Яценко: Важно в любых ситуациях оставаться самим собой, не вестись ни на какие провокации. Быть человеком, быть верным самому себе несмотря ни на что. Без вариантов!
Любовь Константинова: Я ничего не знала об этой истории до того, как мне прислали сценарий. И так счастлива, что об этом подвиге узнает теперь огромное количество людей, не только я! Потому что такие истории дают понять, что не обязательно изначально родиться супергероем, чтобы быть человеком.
- От чего вы отталкивались в работе над ролью?
Любовь Константинова: Отталкиваться можно было от партнеров с честнейшими глазами. В глазах Саши Яценко – просто весь мир. И вся трагедия всех времен! И, когда ты в них смотришь, если будешь врать, то будешь самым большим дураком. Я вложила весь жизненный опыт, все мои мысли, переживания, все, что я слышала, видела, знала, думала – все это превращается в некое размышление на огромную тему, которая просто непостижима!
- Говорят, что у войны не женское лицо. Вы согласны?
Любовь Константинова: Всегда кажется, что женщина – это та, кто провожает мужчину на войну, машет ему платком и ждет. А вот женщина, которая на войне там с ним – это что-то действительно совершенно не в формате привычного клише. И вообще осмыслить момент женщины не как человека, ради которого на расстоянии мужчина стремится выжить, а женщины, которая идет рядом с мужчиной, мерзнет рядом с ним, наравне рискует каждый день… Ох, это же невероятно. И я не знаю, как после этого фильма можно говорить, что у войны не женское лицо?!
- Ваша героиня Аня говорит на идише. Учить новый язык оказалось сложно?
Любовь Константинова: Я помню фразы на идише спустя почти два года. И это не просто буквы, я понимаю, что они значат. И если это уж так врезалось в голову, то это не трудности, это что-то прекрасное, что мы обрели во время работы над фильмом.
- О чем бы вы спросили Николая Киселева, если бы представилась такая возможность?
Александр Яценко: У меня нет вопросов к этому человеку. Честно. Ни одного. Я бы просто помолчал, постоял рядом, пожал руку. Преклонил бы все, что можно.
- Что спасет мир?
Любовь Константинова: Мир спасет любовь к людям! Просто нужно не забывать о том, что у нас у всех сердце, люди должны любить друг друга, и это должно быть априори – любить друг друга и беречь друг друга, и спасать друг друга. Об этом нужно делать кино! И об этом смотреть кино!