Дореволюционная Россия, легендарный бандитский район столицы и череда непредсказуемых обстоятельств, которая затягивает героев в воронку опасных расследований – новый фильм Карена Шахназарова. На широкие экраны картина выйдет 18-го мая. "Хитровка. Знак четырех" – абсолютно новый опыт, как в отечественном кино, так и в карьере кинорежиссера.
"Мне захотелось снять какой-то фильм в жанре, который любим зрителем. Там приключения, индийский раджа, карлики с Андаманских островов", – признался Карен Шахназаров.
В настоящее время Хитровка – уютный фрагмент исторического центра, но со времени, когда зять Кутузова генерал-майор Хитрово обустроил здесь площадь с торговыми рядами – изнанка буржуазной Москвы. Там скупали краденое, росли ночлежки, гремели кабаки, собирались бродяги и лихие люди. Шептались, будто королева преступного мира Сонька Золотая Ручка зарыла там сокровища.
Хитровку описывал сам Гиляровский: "Мрачное зрелище представляла собой Хитровка в прошлом столетии. И действительно, никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны".
В кинофантазии Карена Шахназарова Гиляровский словно Вергилий Данте ведет режиссера Станиславского по кругам московского криминального ада.
"Станиславский ставил "На дне" Горького. И понял, что он не знает, что там "На дне" происходит. Поэтому при помощи Гиляровского он попросил посмотреть это дно. Вот они вместе отправляются узнать, как же там живут люди. А что будет дальше – вы увидите в кино", – отметил киноактер Константин Крюков.
Гиляровский действительно водил Станиславского в логово ночлежников, где катаржане Болдоха и Безухий едва не убили режиссера. Но громоподобный дядя Гиляй отвел беду. Вот она – живая натура. Для писателей и режиссеров Хитровка – бесценная жемчужина, где словно циклоны зарождались бурные сюжеты и драмы. Гиляровский, Толстой, Станиславский черпали здесь идеи и списывали будущие мизансцены.
Шахназаров сознательно смешал жанры и каноны. Хитровка – лишь повод для завязки великолепной и увлекательной киноавантюры. В ленте появляется второй и даже третий повествовательный слой. А за героями Горького оживают сюжеты Конана Дойла.
Одна из сцен в фильме происходит в подземном храме.
"Мы решили создать некую такую аллюзию, которая возникла в голове главного героя. По сути он попадает в свое воображение", – объяснил сценограф Сергей Февралев.
Вместе с героями и зрители попадают в невероятные приключения.