Об этом Эйфман рассказал в программе "Белая студия" на телеканале "Россия-Культура".
Ведущая передачи Дарья Златопольская увидела причину в том, что он всегда был "русским хореографом", который в своих постановках традиционно опирался на творчество русских писателей – Чехова, Булгакова, Достоевского, Пушкина, Толстого, а также музыку русских композиторов – Чайковского, Рахманинова, Шнитке. Однако балетмейстер возразил: это лишь внешняя сторона айсберга.
"Есть еще внутренняя, не видимая людям, но очень важная для меня и глубокая. Это Петербург. Это тот город, в котором я могу жить, творить", – пояснил мастер.
Он вспомнил, как жадно вдыхал запах города, когда приехал поступать в Ленинградскую консерваторию.
"Это попадание в абсолютно новый мир. Я ходил в лавру на кладбище, сидел на могилке Достоевского, Чайковского, клянусь, студентом! Я сидел и впитывал, искал ту энергию творческую своих гениальных предшественников. Петербург был и будет для меня городом... только в этом городе я могу творить", – заверил Эйфман.
Каким он видит главный метод формирования молодого художника? Почему называет женщин зависимыми? В чем заключается, по мнению хореографа, суть романа "Мастер и Маргарита"? И как повлиял на него в детстве балет "Лебединое озеро"? Об этом и многом другом вы узнаете, посмотрев программу "Белая студия" на телеканале "Россия-Культура" 11 апреля в 21:55. Все выпуски также доступны на платформе "Смотрим".