"Я практик, и поэтому мне нужны уникальные личности, творческие личности, способные выразить мои идеи и чувства через пластику тела, через движение", – говорит мастер.
По его словам, основная задача Академии – с самого раннего возраста развивать креативность, творческое мышление, фантазию, особое чувство музыки. Уже с 12 лет его ученики начинают сочинять собственную хореографию и участвовать в конкурсе юных хореографов.
"Мы заряжаем детей чувством самовыражения через музыку, через танец. Они совершенно по-другому начинают ощущать себя в этой профессии, начинают по-особому относиться к этой профессии", – заверил Эйфман.
Он также объяснил, как можно развить творческое начало в ребенке. По мнению Бориса Яковлевича, главное – чтобы дети общались с творческими личностями и заряжались энергией от них.
"Когда 12-летний ребенок начинает сочинять, он понимает, он входит в новый мир, творческий мир, мир фантазий, и он со временем, с годами будет все больше проникать в эту атмосферу. Кроме того, очень важно, чтобы он полюбил это искусство", – уточнил балетмейстер.
Он не раз видел выпускников различных школ, которые ненавидели балет, но были вынуждены работать в театре.
"Он приходит в театр, ненавидит балет, ненавидит меня, который заставляет его работать. Это муки для него и для меня. Сейчас очень важно дать возможность нашему воспитаннику, ребенку, полюбить балет на всю жизнь", – заключил Борис Эйфман.
Почему народный артист России называет Петербург особенным местом? В чем он видит сходство между пушкинской Татьяной Лариной и Анной Карениной Толстого? Как повлиял на него Достоевский? И в чем, по мнению Эйфмана, заключается миссия художника? Ответы – в новом выпуске программы "Белая студия" на телеканале "Россия-Культура" и медиаплатформе "Смотрим".