По словам сестры артиста, семье было непросто, ведь буквально каждый день в их в дом приходили с просьбами о помощи.
"У нас была очередь в кухню. Рядом стоял диванчик, где сидели люди, ждали своей очереди о чем-то попросить Иосифа: кто-то сломал ногу, кто-то опоздал на рейс, кому-то нужен билет, кто-то умер – похоронить... И я первое время не понимала, я говорила: "Ну, почему я должна просыпаться в этими плохими новостями? И зачем мне вообще это надо? Для чего это?!". Он говорит: "А мне это надо. Вот так я устроен: мне надо помогать людям, и я буду помогать людям!" – поделилась Нелли Кобзон в беседе с Борисом Корчевниковым.
Гелена Кандель вспомнила, как Иосиф Давыдович отстоял идею установки памятника Булату Окуджаве на Арбате. Оказывается, уже после того как были подписаны все разрешения, Моссовет передумал и решил сделать на этом месте стоянку для автомобилей. Узнав об этой ситуации, Иосиф пришел на заседание и заявил: "Если кто-то обидит Булата, пусть считает себя моим личным врагом". В результате вопрос был решен положительно, и памятник был установлен.
Когда не стало Владимира Высоцкого и нужно было решать вопрос, где его похоронить, Кобзон отправился к директору Ваганьковского кладбища.
"Потом говорили всякие вещи, что он якобы денег дал. Может быть, и дал, я не удивляюсь! Но это такое место, намоленное сейчас людьми. И, конечно, только с помощью Иосифа – в то время он мог договориться об этом месте", – поделилась Нелли Кобзон.
А после смерти прославленного конферансье Бориса Брунова, певец связался с директором Новодевичьего кладбища, чтобы тот разрешил похоронить артиста на месте, которое выбрала его жена. Однако в ответ услышал: "Иосиф, это невозможно, это место занято! Мы не можем его отдать". Но Кобзон настаивал и потребовал сообщить, для кого придерживают место. Тогда выяснилось, что место предназначалось для него самого. Кобзон попросил ничего не держать: он решил, что его похоронят рядом с матерью на Востряковском кладбище.
"Он отдал это место свое, а оно находится рядом с памятником Никулину и рядом с памятником Зыкиной, но там лежит Борис Сергеевич Брунов. И мы все время туда ходим, навещаем", – отметила супруга народного артиста.
Однажды во время сольного концерта Кобзона в концертном зале "Россия" Валерий Леонтьев обратился к залу: "Поднимите руку, кому Кобзон когда-нибудь в жизни помог в чем-то". По словам Нелли Кобзон, "практически 99 процентов зала подняли руки".
Ревновал ли прославленный артист свою супругу к другим мужчинам и чем любил ее удивлять? Об этом, а также о многолетней борьбе Иосифа Кобзона с тяжелой болезнью, – в программе "Жизнь и судьба" на канале "Россия". Все выпуски доступны на платформе "Смотрим".