"Это было тяжелое состояние, студия была практически разрушена. Сегодня мои товарищи говорят, что надо было фотографировать и снимать, в каком состоянии она была. По сути, это были только стены, и то которые еле-еле стояли", – рассказал Карен Георгиевич в интервью изданию Filmpro.
По его словам, была разрушена вся инфраструктура, по дорогам и коридорам павильонов бегали стаи озлобленных собак. Кроме того, на территории концерна было много странных компаний, которые и водку разливали, и осетрину коптили, и хлеб пекли, и мебель продавали. Был среди них и автосервис, который перебивал номера у угнанных машин. Позже Шахназарову и его помощнику удалось уговорить кавказцев, которые заправляли делом, освободить территорию. Был и криминал, в адрес руководства и сотрудников поступали угрозы... Что же касается технологий, то на тот момент отставание было лет на 20.
"Но я ценю этот опыт, – признался режиссер. – Я пытался строить "Мосфильм", как снимать фильм. Для меня это что-то близкое. Но хочу ли я повторять этот опыт? Однозначно нет".
Народный артист России подчеркнул: своими замечаниями он не пытается бросить тень на своего предшественника на посту директора студии. Владимир Досталь, по мнению Шахназарова, был пленником этой ситуации, а разрушение началось уже в советское время, в 80-е годы.
Уникальная коллекция "Мосфильма" тогда, в конце 90-х, стала единственным источником инвестиций и дохода, который руководство киностудии стало пускать на насущные нужды. И так, шаг за шагом, "Мосфильм" начал выходить из кризиса. Но ситуация была сложная, не скрывает Карен Шахназаров.
На платформе "Смотрим" к столетию "Мосфильма" создана специальная страница, на которой вы можете найти лучшие картины киностудии.