"Честно говоря, что-то подобное хотелось попробовать давно. Очень хотелось вообще посниматься без грима", – признается исполнительница главной роли Екатерина Вилкова.
Обычно мечты сбываются только в сказках, но у Екатерины Вилковой, властной колдуньи из "Последнего Богатыря" и решительной бизнесвумен из ленты "1993", она сбылась на работе. Ее героиня из драмеди "Сказки Гофмана" – незаметная, несуразная, робкая женщина с говорящим именем Надежда Страхова и волшебными руками.
Скромную девушку случайно замечает режиссер, которому срочно нужны в кадре красивые женские руки. И карьера работницы библиотеки и театрального гардероба идет в гору. А вместе с особым отношением к своим рукам меняется и отношение к самой себе.
"Как помощник в поиске себя, на самом деле. Потому что вдруг через эту часть тела обратили внимание на нее – впервые в жизни, наверное", – поясняет Вилкова.
Название фильма, "Сказки Гофмана" сразу подсказывает зрителям: не стоит воспринимать буквально все, что происходит на экране. Здесь все персонажи: и Надя с ее фантазиями, и ее пренеприятный муж Виталик в исполнении Максима Стоянова, и даже вечно уставший Гарик с лицом Евгения Цыганова, который может показаться прекрасным принцем, все немного гротескные. А грустная интонация – фирменный прием немецкого сказочника, который режиссер-дебютант смогла перевести на язык кино.
"Даже если ты не читал сказки Гофмана, мне кажется, что у любого человека возникают некие ассоциации просто даже от набора звуков в этом названии. Это, мне кажется, инструкция – как нужно употреблять это кино", – продолжает актриса.
Сказочными тут выглядят и те самые руки Екатерины Вилковой, которыми она разговаривает со зрителем: и в кино, и во время интервью. Ее мастерство пробуждает интерес к не самой популярной разновидности театра – театру теней. Но главное – заставляет обратить внимание на себя: а на что способны наши собственные руки?
Среди эффектных блокбастеров и историй любви, которые вызывают восторг, "Сказки Гофмана" могут прослыть философским кино. Но это безусловный бенефис любимой актрисы, которая не побоялась быть некрасивой в кадре, чтобы стать понятней и ближе к каждой зрительнице. И сюжет, способный вдохновить не на подвиги, но на то, чтобы посмотреть на себя с непривычной стороны. Ведь любая перемена начинается с малого. Так почему бы не с рук, которые покупают билет в кино?