Текст из "Вассы Железновой" Горького произносят все те же персонажи, но только слышится она немного иначе. Актеры находятся за стеклом, а их голоса звучат из зрительного зала. Создается ощущение, что зритель наблюдает за озвучкой фильма.
Лаборатория "Горький. Кино" – детище театрального деятеля Юрия Квятковского. Молодые актеры и режиссеры в течение месяца сочиняли свое кино по мотивам произведений Горького.
"Те, кто не изучали Горького подробно, удивятся, какие неожиданные характеры, сцены, какие сюжеты внутри его произведений встречаются", – обещает Юрий Квятковский.
Убедиться в этом в выходные смогли зрители фестиваля искусств "Горький +". Малоизвестные страницы биографии писателя удалось прочесть или даже прожить в Парке Горького, одна из частей которого превратилась в настоящую цирковую арену.
"Я знал, что он увлекался цирком, но не знал, что в детстве он хотел стать цирковым артистом", – признается артист цирка Александр Пыхов.
А еще любил смотреть в небо, на птиц. Впрочем, вся жизнь Горького – сплошное стремление обрести крылья. В этом убедила зрителей художница и писательница из Нижнего Новгорода Катя Гущина.
"Здесь именно его биография, творческий путь, жизненный был подан настолько легко и понятно, что даже самые маленькие дети поняли бы", – отмечает одна из зрительниц Оксана Колганова.
Ну а подготовленная публика переосмыслила "Старуху Изергиль". В спектакле-бродилке каждый желающий мог стать актером и даже переписать финал знаменитого произведения. Впрочем, в этом году получилось расширить и границы территориальные: к главному столичному парку присоединились Киностудия Горького и московский ТЮЗ.
"Если вначале мы подбирали проекты, которые уже существуют, то сейчас такое количество желающих приехать к нам на фестиваль! Это фестиваль искусств – от рэпа по произведениям Горького до симфонической музыки", – поясняет арт-директор фестиваля "Горький +" Евгений Миронов.
Этот вызов принял и Московский государственный академический камерный хор. На сцене под открытым небом он представил публике свое прочтение "Макара Чудры".
"Я перечитывал эту повесть ушами, как она звучит, потому что я должен был подбирать к ней музыку", – делится художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора В.Н. Минина Тимофей Гольберг.
Ну а зрители после окончания фестиваля "Горький +", наверняка, тоже захотят перечитать любимые произведения автора и открыть в них что-то свое.