Тема:

Катастрофы Boeing 737 MAX 5 месяцев назад

После катастрофы в Эфиопии Россия отказала "Боингу". Нехотя приземлила его и Америка


EPA

Россия 14 марта вслед за Европой и США запретила полеты самолетов Boeing 737 MAX. После катастрофы в Эфиопии от его использования уже отказались десятки стран. США держались до последнего и только накануне поздно вечером Трамп лично потребовал приземлить флагманскую модель американского концерна.

Россия 14 марта вслед за Европой и США запретила полеты самолетов Boeing 737 MAX. После катастрофы воздушного судна 10 марта в Эфиопии от его использования уже отказались десятки стран. Америка держалась до последнего и только накануне поздно вечером (после того, как к запрету присоединилась Канада) Трамп лично потребовал приземлить флагманскую модель американского концерна.

Пассажиры российских авиакомпаний этот запрет ощутят в наименьшей степени, но действовать он будет бессрочно.

14 марта Росавиация направила NOTAM — так называемое уведомление для воздушных судов иностранных государств о том, что Россия не предоставляет свое воздушное пространство для полетов этих самолетов после того, как Росавиация получила официальное уведомление со стороны Федеральной авиационной администрации и фирмы Boeing, отметил глава ведомства Александр Нерадько.

Днем 14 марта небо для 737 MAX 8 закрыли в общей сложности более 40 стран. Перевозчикам пришлось временно приземлить порядка 350 бортов, но это полбеды.

Boeing подписал контракты на поставку еще пяти тысяч таких самолетов по всему миру. В России эксплуатируются два Boeing новейшей модели: ими летает авиакомпания "Глобус", входящая в группу S7, и еще более 70 самолетов собираются купить российские авиакомпании, заключив сделки на 4 миллиарда долларов.

Двадцать лайнеров должна была получить "Победа", 14 — "Уральские авиалинии", 30 бортов заказала Utair. Поставки должны начаться уже через полгода, но теперь покупка может не состояться.

Сейчас Utair ждет результатов расследования и не планирует получать Boeing 737 MАХ, пока не получит 100-процентную гарантию его безопасности от производителя, отмечает авиакомпания.

Черные ящики разбившегося борта направлены во Францию, авиационные власти США деталей не раскрывают, но решение приземлить Boeing приняли после прослушивания речевых самописцев.

Впрочем, 5 бортов 737 MАХ (по данным Flightradar) все еще в небе.

Всемирный запрет — это колоссальный репутационный удар по этому авиаконцерну. Возникает вопрос: устоит ли концерн после такого?

Учитывая, что главный лоббист концерна — сам Дональд Трамп, вероятно, компания отряхнется и пойдет дальше.

Даже после объявления запрета на полеты и соболезнований семьям погибших, президент не удержался от похвалы.

"Boeing — потрясающая компания! И сейчас они работают в поте лица. Пусть господь благословит Америку и пусть господь благословит Boeing!" – сказал Трамп.

Глава корпорации — регулярный гость Trump Tower, а президент частенько посещает заводы концерна. Действующий министр обороны США Патрик Шанахан — бывший вице-президент корпорации Boeing. И наоборот: покинувшая кресло постпреда США в ООН Никки Хейли получила другое — в совете директоров авиаконцерна.

Провалом конкурента, безусловно, воспользуется европейский Airbus. Премьер Эфиопии уже обсудил с Макроном возможность покупки новых А-350 и А-320. А крупные туристические сайты на этой неделе добавят опцию выбора воздушного судна, которое будет осуществлять перелет.