После крушения Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии авиакомпания Ethiopian Airlines приостановила полеты своих самолетов этого типа до особого распоряжения. В компании пояснили, что хотя причины крушения пока не установлены, такой шаг сделан "в качестве дополнительной меры предосторожности", передает ТАСС.
Аналогичное решение приняли в Китае. По данным Комитета по контролю и управлению государственным имуществом Китая, сейчас 13 авиакомпаний страны эксплуатируют 96 лайнеров Boeing-737 MАХ. Вместо них регулятор предложил авиаперевозчикам выпускать в рейсы Boeing 737-800, сообщает "Интерфакс".
При этом сингапурская компания SilkAir уже заявила, что пока не будет приостанавливать эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 8. Перевозчик использует самолеты этой модели на рейсах из Сингапура в Куала-Лумпур, Чунцин, Дарвин, а также на курортные острова Малайзии и Таиланда. Сейчас в парке авиакомпании 6 бортов Boeing 737 MAX 8, однако она уже разместила заказ на приобретение 31 лайнера данной модели.
Среди российских компаний заказ на поставку 14 самолетов Boeing 737 MAX 8 сделали "Уральские авиалинии", стоимость сделки составила больше 1,5 миллиарда долларов.
"Мы планируем их покупать, но у нас сейчас их нет. По срокам — 2019-2020 год", — сообщили РИА Новости в пресс-службе авиаперевозчика на просьбу прокомментировать ситуацию. При этом от комментариев насчет возможного отказа от заказа из-за катастрофы в Эфиопии в авиакомпании воздержались.
Boeing-737 MАХ авиакомпании Ethiopian Airlines разбился 10 марта в 60 километрах от эфиопской столицы Аддис-Абебы. Погибли 157 человек. В октябре 2018 года такой же самолет потерпел катастрофу в Индонезии.