Основной причиной крушения лайнера SSJ100 стала ошибка экипажа. Об этом ТАСС рассказал собственный источник в следственных органах. Впрочем, собеседник агентства уточнил, что выяснение всех обстоятельств катастрофы может занять еще от года до полутора лет, так как нужно провести ряд экспертиз.
Стоит отметить, что промежуточный отчет Международного авиационного комитета тоже не исключает вину экипажа. Из него следует, что после удара молнии и частичного отказа бортового оборудования электроника лайнера предложила пилотам уйти на второй круг. Однако они все равно решили садиться.
После этого отчета Росавиация подготовила и распространила список рекомендаций для экипажей самолетов.
Напомним, 5 мая авиалайнер SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" вылетел из аэропорта "Шереметьево" в Мурманск. Во время набора высоты в лайнер ударила молния, которая вывела из строя часть электроники.
Экипаж принял решение садиться. По неизвестным пока причинам, SSJ100 слишком сильно ударился о взлетно-посадочную полосу. Стойки шасси проломили баки с керосином, топливо вспыхнуло и пламя охватило всю хвостовую часть самолета. В огне погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа. 37 человек выжили.
Между тем в "Аэрофлоте" назвали публикацию агентства со ссылкой на неназванный источник "очередным давлением на комиссию МАК и следствие". "В опубликованном предварительном отчете МАК 14 июня 2019 года не делается никаких выводов, а только подробно рассказывается о работе самолета и действиях экипажа 5 мая. Объективные результаты расследования еще только предстоит получить полномочным и компетентным следственным органам", — отмечается в сообщении пресс-службы.
В связи с этим "Аэрофлот" призывает СМИ "воздержаться от распространения преждевременных выводов о причинах катастрофы до завершения официального расследования".