Потеря ориентации пилотом самолета. Это причина крушения в ростовском аэропорту лайнера Boeing737-800 авиакомпании FlyDubai в марте 2016 года. Это произошло при заходе самолета при посадке на второй круг.
Эксперты МАК изучили технические характеристики и состояние воздушного судна, сообщает "Интерфакс". При этом они пришли к выводу, что командир самолета Аристос Сократос во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна.
Он решил, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Поддавшись ложному чувству ощущения резкого набора высоты, он отвел ручку управления от себя, не глядя на положение авиагоризонта.
Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. Как отмечают эксперты, с этим явлением пилоты часто сталкиваются в условиях сильно ограниченной видимости, например, полета ночью, в тумане или полета по приборам.
Проведенная в США техническая экспертиза обломков врезавшегося во взлетно-посадочную полосу ростовского аэропорта самолета установила, что руль высоты был исправен. Также не было выявлено никаких технических изъянов, которые могли бы привести к катастрофе.
При установлении причин катастрофы рассматривались две основные версии – техническая неисправность и действия пилота.
Разбившийся Boeing упал в Ростове-на-Дону 19 марта в 3 часа 42 минуты. Он выполнял рейс из Дубая. Заход на посадку проходил в сложных метеоусловиях – при боковом ветре и дожде. Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов ожидания. Кроме того, отмечается, что Аристос Сократос перед последним вылетом жаловался на усталость: это был 10-й рейс за 11 дней.
Командир самолета собирался уходить из авиакомпании, чтобы вернуться на Кипр к своей беременной жене.
В ростовской авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту. Это 55 пассажиров и 7 членов экипажа.