Крушение в Ростове-на-Дону: пилот мог умышленно отправить самолет в пике


EPA

В качестве приоритетной версии крушения пассажирского Boeing 737-800 компании Flydubai в Ростове-на-Дону рассматривается человеческий фактор.

В качестве приоритетной версии крушения пассажирского Boeing 737-800 компании Flydubai в Ростове-на-Дону рассматривается человеческий фактор.

"Командир, предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике", — рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с деталями расследования.

Известно также, что второй пилот спрашивал командира экипажа о целесообразности его действий, но тот отвечал, что все нормально.

"Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется", — отметил источник, сославшись на данные расшифровки речевого самописца.

В тоже время изучаются и другие версии крушения, связанные с ошибкой пилотирования из-за сложных метеоусловиях и неисправностью руля высоты.

Катастрофа, в которой погибли 62 человека – 55 пассажиров и 7 членов экипажа – произошла в ночь на 19 марта. Самолет пытался совершить повторную посадку после ухода на второй круг.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, но не установил мотивов этих действий.