Москва не считает себя виновной в событиях, которые привели к госперевороту на Украине. Об этом на Большой ежегодной пресс-конференции в Центре международной торговле на Краснопресненской набережной в Москве заявил президент России Владимир Путин. Глава российского государства призвал объективно посмотреть на ситуацию.
Сначала наши американские и европейские друзья выступили гарантами соглашения между президентом Украины Виктором Януковичем и оппозицией, напомнил Путин хронологию событий. А на следующий день все было нарушено, была захвачена власть, констатировал президент России.
"Вместо того чтобы осудить антиконституционный переворот и призвать к исполнению договора, под которым стоят подписи министров иностранных дел трех европейских государств — Франции, Германии и Польши, они вместо этого поддержали этот антиконституционный переворот, — продолжил президент Путин. — Это привело к тому, что граждане, проживавшие на территории Крыма, захотели воссоединиться с Россией, к утрате Крыма Украиной, и привело к печальным, трагическим событиям в Донбассе".
По мнению российского президента, в основе всей этой трагедии на Украине лежит невозможность согласования позиций по присоединению Киева к договору об ассоциации с Евросоюзом. При этом Владимир Путин пояснил, что вопросы чисто экономического характера, по которым оказалось невозможно договориться, были переведены в иную плоскость и доведены до трагедии.
"Мы годами просили согласовать определенные параметры этого соглашения, — напомнил Владимир Путин. — И господин Янукович в конечном итоге сказал, что хочет присоединиться к этому соглашению, но ему нужно только подумать над условиями присоединения, согласовать это дополнительно внутри своего правительства и поговорить с Россией, поскольку нас связывают очень близкие экономические отношения".
При этом европейские партнеры отказали Виктору Януковичу в этом.
"Результат известен", — подвел итог Владимир Путин.
При этом Путин заявил, что Россия с удовольствием пойдет на отмену ответных мер, если ЕС отменит свои санкции.
"Мы не были инициаторами ухудшения российско-европейских, в том числе, российско-немецких отношений. Мы не вводили в отношении европейских стран, в том числе и Германии, никаких санкций, — добавил российский президент. — Единственное, что мы сделали, это ответили на рестрикции, введенные в отношении российской экономики".