Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов и подтвердили версию о вине одного из пилотов в крушении самолета. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на "Коммерсант".
Участники испытаний уверены, что если бы один из пилотов не тормозил при взлете, трагедии удалось бы избежать. По данным газеты, во вторник специалисты дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна.
Отличие этих полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор – динамометр, измеряющий усилия рук пилота.
Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42 положении – 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались незначительные. Иначе говоря, даже в неудобной позе летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины.
Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, усилия, обеспечить которые испытатели уже не смогли.
Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42. Эксперты, как стало известно газете, уже приступили к его подготовке.