Страшные минуты пришлось пережить нескольким сотням пассажиров рейса Москва-Бангкок. Незадолго до посадки лайнер неожиданно попал в зону сильной турбулентности. Людей, которые в этот момент не были пристёгнуты, буквально разбросало по салону самолёта. Травмы получили 27 человек, трое из которых — граждане Таиланда. В настоящее время в больницах Бангкока с переломами и ушибами остаются 15 россиян, среди них один ребёнок.
- Дамы и господа! Пассажирам срочно требуется медицинская помощь. Если среди вас есть медицинский работник, просим сообщить бортпроводникам. Нам очень необходима ваша помощь!
Эти кадры сняты в воздухе, едва закончилась болтанка. Люди на полу, кровь повсюду. Больше всего пострадавших было в хвосте самолета. Семья Довгаль летела вместе с годовалой дочкой. Они сидели как раз на последнем ряду лайнера.
"Я сидел в кресле. Вдруг меня просто как мячик подбросило в потолок. Потом я резко упал вниз, — рассказал Владимир Довгаль. — Не успел я сесть в свое кресло, меня снова подбросило до потолка". Он говорит, что это был ужас. Владимиру удалось как-то сгруппироваться. Он отделался ушибом плеча. А в проходах лежали люди. "У одного мужчины из России был открытый перелом. У мужчины из Таиланда – черепно-мозговая травма, он был весь в крови. У грудного ребенка все лицо было синее, в огромных гематомах", — рассказывает Владимир. "Одна девушка была в этот момент в туалете. Там разбилось зеркало. Девушка получила много повреждений, все сиденье было в крови. Вообще самолет был в крови весь. Страшно", — говорит жена Владимира.
Рейс аэрофлота SU 270 Москва-Бангкок. До посадки оставалось минут 40. Пассажиры уже позавтракали, им раздали миграционные карты. Кто-то пошел в туалет, как раз в хвост салона, к кабинкам выстроилась небольшая очередь. Туристы рассказывают, что команды занять места не было и табло "пристегните ремни" не горело.
"Мы не были пристегнуты. Я не помню, в какой момент включилось табло "пристегните ремни", но в первый толчок мы точно не были пристегнуты, — рассказывает пассажирка рейса Евгения. — Все люди подлетели, руками было невозможно держаться". По ее словам, травмы были очень серьезные, и зрелище было такое страшное, что люди плакали и теряли сознание от стресса.
"Стюардессы оказывали помощь, давали таблетки, но они тоже были растеряны, — вспоминает Владимир Довгаль. – У одной девушки была аптечка. Кому было плохо, делали уколы, но их не хватало. Был мужчина, у которого были обезболивающие".
Девушка с аптечкой — это студентка медицинского университета, которая оказалась на борту. Она еще в воздухе накладывала попутчикам шины, останавливала кровотечения, делала уколы.
Пострадавших было около 30 человек. Но, по словам пассажиров, машины скорой помощи злополучный рейс не встречали. Первыми на борт поднялись дежурившие в аэропорту врачи, и только потом они вызвали реанимобили.
"Медики пришли в самолет минут через 10-15 после того, как он остановился. У них был очень растерянный вид. Они не ожидали, что пострадавших так много. А самое обидное, что командир корабля даже не вышел посмотреть, что у него произошло. Мы его даже не видели", — говорит Владимир.
Командир корабля Александр Рузов, по заявлению "Аэрофлота", очень опытный летчик. Общий налет — свыше 23 тысяч часов. Сейчас он вместе с экипажем находится в Бангкоке. По его словам, болтанка случилась, когда вокруг не было ни туч, ни облаков. Их "Боинг" попал в так называемую "турбулентность ясного неба".
"Эту турбулентность ни по каким приборам определить невозможно, — подчёркивает пилот. — Поэтому предугадать, заранее включить табло и как-то ее обойти, невозможно. Пока не существует инструментальных средств, которые могли бы ее обнаружить. К сожалению, в этих районах Юго-Восточной Азии такие ситуации часто повторяются".
В мировой гражданской авиации фиксируют в год до 700 таких инцидентов. Буквально в середине апреля 14 человек получили ранения на рейсе Мельбурн-Гонконг. ЧП произошло примерно в том же районе, что и с самолетом "Аэрофлота".
В сегодняшнем инциденте из 313 пассажиров пострадали 27, среди которых двое подданных Таиланда. Четырем пассажирам были сделаны операции. Пострадавшие получат выплаты от страховых компаний. Все расходы по лечению пассажиров взяла на себя авиакомпания "Аэрофлот". Большинство из туристов должны выписать уже завтра. Они собираются отправиться из Бангкока на побережье. Все пассажиры от отпуска получили урок — даже если в самолете не горит табло, все равно стоит пристегнуть ремни.