В больницах столицы Таиланда, по данным на эту минуту, остаются 11 россиян, пострадавших из-за турбулентности на борту самолета Москва — Бангкок. Их состояние медики оценивают как удовлетворительное. Четверых наших соотечественников уже выписали. И сегодня же в Москву вернулись бортпроводники, которые работали на злополучном рейсе.
"Я думала, что это катастрофа, и мы уже разобьемся", — говорит Анна Крюковская, одна из пассажирок рейса. Анна успела пристегнуться, мама Ольга — нет. Самолет словно падал вертикально вниз. "Она у меня на глазах полетела наверх, так же с ней рядом еще мужчина был, который тоже не пристегнулся, и они вдвоем летали, как мячик, – вверх, потом упали вниз лицом. Мне удалось ее схватить. Перетащила ее на сиденье и пристегнула. У нее серьезные травмы. Кто как свалился, так и лежали. У всех были переломы открытые", — говорит Крюковская.
Бортпроводник Светлана Тарахова в этот момент разносила пассажирам миграционные карточки. Она вспоминает: "Был резкий бросок вверх, я в этот момент находилась в салоне, примерно в середине самолета. Травмы в основном получили те, кто находились в хвостовой части самолета: пассажиры, которые стояли в очередь в туалетную комнату или находились там. Когда на борт поднялся медик, я ему сообщила, что пассажиров, которым необходима помощь, в разы больше. И у них, видимо, произошла какая-то заминка — они вызывали дополнительную бригаду".
Нескольких пострадавших пришлось оперировать. По последним данным, в больнице до сих пор находятся 11 человек. Причем двое — в палате интенсивной терапии. "Я начала думать о моих близких, как они без меня, как они узнают об этом, — говорит пассажир рейса Москва – Бангкок Тамара Сипко. – Кричали просто все. Это было, наверное, само страшное. И от этого было еще страшнее. Много крови было именно в хвосте самолета".
Причину того, что ремни не были пристегнуты, в авиакомпании объяснили сразу. "Самолет "Аэрофлота" попал не просто в турбулентность, болтанку, а в "турбулентность ясного неба". Метеолокаторы ее не видят и не предсказывают. Поэтому у экипажа не было возможности включить надпись "Пристегните ремни", = говорит Максим Фетисов, пресс-секретарь ПАО "Аэрофлот".
За иллюминатором ни облака, а самолет трясет. Это называется "турбулентность ясного неба", когда происходит смена масс воздуха, причем во всех плоскостях. В 1966 году "Боинг 707", летевший над Японией, из-за сильной турбулентности рухнул недалеко от Фудзи — внизу видны обломки. В этот раз экипажу удалось не просто посадить самолет, но и избежать жертв. Командира при этом пытались упрекнуть, что он не вышел к пассажирам. "Перед нами пилот извинился около пяти раз, но это не особо успокаивало", — говорит один из пассажиров.
Тем не менее уже объявлено: органы следствия проведут свою оценку действий экипажа.