Тема:

МАКС-2017 7 лет назад

МАКС-2017: бизнес, история и новые технологии


фото: Ксения Лукиян


фото: Ксения Лукиян


фото: Ксения Лукиян


фото: Ксения Лукиян


фото: Ксения Лукиян

С 18 по 23 июля в подмосковном Жуковском проходит XIII авиасалон МАКС. На авиасалоне свою продукцию представят более шестисот российских и зарубежных компаний из 36 стран. Посетители авиасалона смогут увидеть более 700 экспонатов военного назначения, представленные российскими предприятиями.

С 18 по 23 июля в подмосковном Жуковском проходит XIII авиасалон МАКС. Свою продукцию на нем представят более шестисот российских и зарубежных компаний из 36 стран. Помимо новинок авиаотрасли, посетители салона смогут увидеть более 700 экспонатов военного назначения, представленных российскими предприятиями.

В первый день авиасалона прошли официальные мероприятия — стенды посещали первые лица государства. Второй и третий дни — для бизнеса, когда компании демонстрируют свои новинки и заключают соглашения. Последние дни работы авиасалона – время массовых посещений. При этом выступления пилотажных групп можно увидеть каждый день.

Официально XIII авиасалон МАКС открыл президент РФ Владимир Путин. Как заявил глава государства, проведение МАКСа способствует развитию кооперации в авиаотрасли, а также продвижению российской продукции на международных рынках.

"Рассчитываем, что в ближайшие несколько дней здесь в подмосковном Жуковском будет развернута обширная экспозиция, свои разработки представят ведущие российские и иностранные компании, пройдут конференции и семинары по актуальным вопросам развития отрасли, запланирован ряд переговоров и подписание крупных контрактов", — заявил он.

Российский президент заявил, что российской авиаотрасли есть, что предложить. Путин напомнил о мощной господдержке российского аэрокосмического комплекса, а также о новых разработках, в частности, вертолете Ка-62 и среднемагистральном лайнере МС-21. По словам Путина, у России большой потенциал и в сфере военного авиастроения.

Программа полетов

В первый день было два авиашоу. Первое выступление началось с "Вертолетов России". Затем состоялся показ техники Объединенной авиастроительной корпорации: перед публикой выступили Су-34, Су-35, Су-30СМ. А Бе-200 во время пролета продемонстрировал сброс воды. Многие нововведения можно было увидеть прямо во время воздушных выступлений. В частности, истребители пятого поколения Т-50 на МАКСе-2017 впервые показали элементы воздушного боя.

Второе авиашоу началось с эффектного выступления группы из Объединенных Арабских Эмиратов. После первого пролета они скрылись из вида, а небо надолго окрасилось в красный и зеленый цвета.

Вернувшись, пилотажная группа пустила декоративный дым зеленого, красного и черного цветов во время исполнения мертвой петли. На фоне облачного неба декоративные элементы выглядели особенно эффектно.

Сохраним историю вместе

На выставке авиатехники отдельное место было отведено "Легендам авиации". Всего в исторической экспозиции представлено более 15 самолетов. Гости авиасалона могут подняться на отреставрированный борт легендарного Ту-144. Сегодня внутри него установлены инфостенды, на которых можно прочитать про историю самолета, посмотреть кабину пилотов и посидеть в креслах, в которых летали еще граждане Советского Союза. Для желающих подняться на борт было две опции — отстоять в очереди бесплатно, что могло занять и час, или сделать пожертвование на восстановление старых самолетов (сумма могла быть любой и не оговаривалась организаторами) и пройти быстро.

Современные технологии

На авиасалоне в Жуковском можно увидеть вертолеты, самолеты и даже космические аппараты. Огромная экспозиция состоит из десятков летательных аппаратов, как гражданского, так и военного назначения.

В частности, желающие могли посмотреть на стратегический ракетоносец Ту-95МС, универсальный двухмоторный самолет Л-410UVP-E20, Ту-160, Су-30СМ и и крупнейший в мире транспортный вертолёт Ми-26.

Учебно-тренировочный самолет СР-10 с крыльями обратной стреловидности выполнил первый полет еще до официального открытия МАКСа. После этого СР-10 встал в ряды выставочных экспонатов и до конца первого дня авиасалона в небе больше не появлялся.