Международный авиационный комитет озвучил итоги расследования катастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", произошедшей в ноябре 2013 года.
Как сообщает ТАСС, причиной аварии "явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа". Согласно отчету, при заходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж этого не заметил, позволив самолету "задрать" нос вверх. Командир экипажа не умел выводить самолет из такого положения и перевел его в крутое пике, что привело к столкновению с землей.
"Необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта "сдвига карты" на величину около 4 километров, неспособности экипажа в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью, а также отсутствия активной помощи со стороны службы ОВД [организации воздушного движения] при длительном наблюдении значительных отклонений от схемы захода на посадку", — цитирует документ МАК РИА Новости.
Авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013 года. Самолет, летевший из Москвы в Казань, упал при посадке во время захода на второй круг. Погибли все 50 человек на борту, в том числе глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.