Тема:

Крушение Boeing в Казани 5 лет назад

Генпрокуратура: компания "Татарстан" не обеспечивала безопасность полетов

У авиакомпании "Татарстан" неудовлетворительно осуществлялось управление полетов, говорится в интервью генерального прокурора Юрия Чайки "Российской газете". К такому выводу пришла комиссия Генпрокуратуры России, проверявшую авиакомпанию после падения Boeing-737 7 ноября 2013 года в Казани.

У авиакомпании "Татарстан" неудовлетворительно осуществлялось управление полетов, говорится в интервью генерального прокурора Юрия Чайки "Российской газете". К такому выводу пришла комиссия Генпрокуратуры России, проверявшую авиакомпанию после падения Boeing-737 7 ноября 2013 года в Казани.

Полный текст интервью выйдет в номере от 10 января 2014 года, уточняет ИТАР-ТАСС. В авиакатастрофе в Казани 7 ноября прошлого года погибли 50 человек. Самолет упал на взлетно-посадочную полосу при попытке ухода на второй круг.

"За два года было допущено 28 авиационных событий, — сообщил Юрий Чайка. — Несмотря на это, вопросам безопасности в авиакомпании должного внимания не уделялось. Имело место несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям. Например, у генерального директора не было необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности".

По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования аттестация гендиректора Аксана Гиниятуллина аннулирована, он уволен, пояснил Юрий Чайка.

Внеплановая прокурорская проверка выявила, что к полетам допускались члены экипажей воздушных судов с незаконно выданными свидетельствами пилотов. Например, командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Впрочем, и свидетельство второго пилота Boeing737 также было получено незаконно без необходимой летной практики.

Материалы по этим фактам переданы в Следственный комитет для организации уголовного преследования, подчеркнул Юрий Чайка.

"Ситуация с безопасностью на воздушном транспорте вызывает у нас серьезные опасения. Согласно заключениям проведенных МАК расследований, причинами происшествий в большинстве случаев является человеческий фактор. Катастрофа Boeing-737 в Казани еще раз подтвердила наши выводы о недостатках при подготовке пилотов, выдаче и продлении сроков действия свидетельств авиационного персонала", — добавил российский генпрокурор.

20 декабря прошлого года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 31 декабря 2013 года в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей.