В Париже сегодня второй день международной конференции ООН по климату. Будут обсуждаться экологические проблемы Африки. А минувший день прошел под знаком двусторонних переговоров, которые провел Владимир Путин.
Президент России встретился с американским лидером Бараком Обамой и канцлером Германии Ангелой Меркель. Обсуждали ситуацию в Сирии и тему борьбы с терроризмом. Состоялись и переговоры с премьером Израиля Биньямином Нетаньяху и главой КНР Си Цзиньпинем. А вот с президентом Турции Путин встречаться не стал. Информацию подтвердил теперь уже лично Путин: встреча, о которой так просил президент Эрдоган, действительно не состоялась. Во время парижского саммита лидеры России и Турции друг друга даже не видели. Уничтожение российского самолета, который Турции не угрожал, Путин называет огромной ошибкой. Но все-таки не случайностью.
"Мы сейчас получили дополнительные данные, подтверждающие, к сожалению, что из мест добычи нефти, которые контролируются ИГИЛ (запрещена в РФ)и другими террористическими организациями, эта нефть в огромном количестве в промышленном масштабе поступает на территорию Турции, — сказал президент России. — У нас есть все основания полагать, что и решение по поводу того, что бы сбить наш самолет, было продиктовано желанием обеспечить безопасность этих путей доставки нефти на территорию Турции, как раз к портам, откуда они отгружаются в танкеры. А защита туркоманов — это только предлог".
"Живая" нефтяная труба упирается в турецкий блокпост, очередь — 6 километров. Захваченные нефтяные цистерны в освобожденном от террористов городе, тоже по совпадению, — как раз с турецкими номерами. 9 долларов за ворованный барель ИГИЛ (или, как радикалов называют по-арабски, ДАИШ) Турция сделала своим торговым партнером. Контролирует нефтяной бизнес — и тоже все больше свидетельств — младший сын Эрдогана. Министром энергетики в новом правительстве- назначен зять Эрдогана.
"В целом не жалко вам двухсторонних отношений с Турцией?" – спрашивают журналисты. "Я думаю, что нам всем жалко, и мне лично очень жалко, потому что я сам лично очень много сделал для строительства этих отношений в течение длительного периода времени, — отвечает Путин. — Но есть проблемы, которые возникли уже давно и которые мы пытались решить в диалоге с нашими турецкими партнерами. Например, мы давно просили обратить внимание на то, что представители террористических организаций, которые воевали и пытаются воевать с нами с оружием в отдельных регионах России, в том числе на Северном Кавказе, всплывают на территории Турции. Мы просили прекратить такую практику. Тем не менее фиксируем, что они находятся на территории Турецкой Республики, проживают в охраняемых спецслужбами и полицией регионах, а потом, используя безвизовый режим, всплывают на нашей территории, где мы продолжаем с ними бороться".
Больницы, где лечатся радикалы, контролирует дочь Эрдогана – такую информацию публикуют в том числе американские СМИ. Создавать коалицию с теми, кто имитирует борьбу с терроризмом, преследуя личные цели, практически невозможно.
Российский Су-24, как известно, уже возвращался на базу Хмеймим. За прошлый месяц наши пилоты уничтожили больше тысячи бензовозов, на которых очень неплохо, как выясняется, зарабатывал Эрдоган. Годовой оборот — просто невероятные полтора миллиарда.
"Вы знаете, что наши летчики на своих ракетах пишут "За наших", то есть это месть за удары, за погибших наших граждан на Синае, — напомнил Путин. — На этих же ракетах пишут "За Париж", это возмездие за удары по Парижу террористам. А этот бомбардировщик сбивают турецкие ВВС. О чем же можно говорить? О какой широкой коалиции? Но мы все равно будем стремиться к тому, что бы сложилась действенная, эффективная широкая коалиция. За то, чтобы региональные местнические или финансовые интересы ушли на второй план перед глобальной угрозой террора".
После страшных французских терактов официальный Париж уже наладил военный контакт с Россией. Ситуацию в Сирии Путин, как известно, обсуждал и с Ангелой Меркель. К разговору присоединился председатель еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Беседа продолжалась час и тридцать минут. В президентском плане она изначально не значилась.
Равно как и встреча с Обамой: полчаса с глазу на глаз, без телекамер. Тема борьбы с терроризмом стала одной из главных. Разговор оба лидера сочли содержательным. "Мы говорили о Сирии прежде всего, — сообщил Владимир Путин. — Говорили о том, что в ближайшее время должно быть в центре нашего внимания. А это — список организаций, которые мы считаем террористическими и список организаций, которые являются представителями здоровой части оппозиции. Говорили о тактике наших совместных действий на этом политическом треке. И в целом есть понимание, куда надо идти".
Разделять террористов на "плохих" и "хороших" — это путь в никуда. В ситуации, когда лидеров охраняет не только полиция, но и французская армия, не говорить об угрозе было бы странным. Борьба с терроризмом — главная тема дискуссии. Представители 150 стран мира — именно так в идеале и должна выглядеть широкая коалиция.