В Лондоне фактически завершено расследование дела о смерти российского олигарха Бориса Березовского. Накануне коронер — лицо, которое определяет причины гибели человека — объявил, что нет достаточных доказательств ни самоубийства, ни убийства Березовского. Год назад тело предпринимателя нашли в ванной комнате особняка, где он проживал.
Решение коронера Питера Бедфорда стало полнейшей неожиданностью для всех, кто последние два дня следил за дознанием. Казалось, все шло к тому, что смерть Бориса Березовского квалифицируют как самоубийство. К этому склонялись полицейские, судмедэксперт, который проводил вскрытие, многие свидетели. Но коронер такой ответственности брать на себя не стал и вынес так называемый "открытый" вердикт".
Действительно, некоторые подозрительные факты остались без ответа. Среди них — отпечаток пальца неустановленного человека в ванной комнате, где нашли мертвого олигарха, вопрос, каким образом, если Березовский действительно повесился, его вес выдержала перекладина душевой. Наконец, так и не удалось выяснить, что за подозрительная личность была, якобы, замечена возле загородного дома, где жил олигарх, за несколько дней до его смерти. В суде выступил эксперт из Германии, профессор Бернд Бринкманн, который полностью опроверг версию о повешении.
Все обратили внимание на то, что коронер с особым пристрастием допрашивал телохранителя Березовского, который первым обнаружил тело. Почему он не сразу выломал дверь ванной? Как могло случиться, что дом, где находился олигарх, практически не охранялся, и при этом в день гибели Березовский длительное время оставался один?
С другой стороны, есть немало убедительных свидетельств того, что Березовский страдал от депрессии и поговаривал о самоубийстве. При этом, якобы, он опасался отравления.
Будет ли развитие этой истории, и если да, то каким? Формально, открытый вердикт коронера не предусматривает дополнительного расследования. К тому же, такие вердикты чаще всего и выносят в делах, где многое говорит о самоубийстве, но убедительных доказательств тому нет. С точки зрения английского правосудия, претензий к такому решению коронера нет, но тайна смерти одного из самых известных российских олигархов так и не раскрыта.