Агент по усыновлению: Декерты горели желанием взять детей


ТАСС

Новый скандал вокруг усыновленных в США детей из России – брата и двух сестер Климовых, прокомментировала Анна-Белл Иллиен, руководитель американского агентства, при помощи которого супруги из Техаса Майкл и Пенни Декерт десять лет назад взяли на воспитание этих пермских ребятишек.

Новый скандал вокруг усыновленных в США детей из России – брата и двух сестер Климовых — прокомментировала Анна-Белл Иллиен, руководитель американского агентства, при помощи которого супруги из Техаса Майкл и Пенни Декерт десять лет назад взяли на воспитание этих пермских ребятишек.

Владелица агентства Illien Adoptions International со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия, заметила, что ее фирма фактически не имела возможности следить за благополучием детей, а также рассказала о формальных обстоятельствах усыновления.

Насколько известно Иллиен, в последнее время усыновление ребенка в России в среднем обходилось американцам в 40-50 тысяч долларов. Однако, по ее словам, десять лет назад расценки были совсем другие, передает ИТАР-ТАСС.

К тому же ее собственная фирма, как она заверила, взимала одинаковую плату за оформление как одного ребенка, так и нескольких, и, в частности, поэтому всегда поощряла усыновление сразу нескольких детей, находящихся в родстве.

Собеседница не смогла назвать точных сумм, но добавила, что в начале 2000-х годов ее агентство брало за свои услуги в России около 10-15 тысяч долларов. Примерно в эту сумму, не считая транспортных расходов, должно было обойтись усыновление и Декертам.

Эта семья, по словам Иллиен, со скромным достатком и несколько лет назад даже вынуждена была пройти процедуру банкротства. Несмотря на это, супружеская пара, по ее воспоминаниям, горела желанием завести новых приемных детей, благополучно слетала для этого впервые в жизни в Россию, вернулась домой и успешно прошла первый адаптационный период. Агентство за этим следило и, как уверяет собеседница, регулярно посылало в Россию требуемые отчеты.

Иллиен сказала, что о проблеме с детьми в семье не было ничего известно до тех пор, пока ей несколько лет спустя не позвонила детский психолог и защитница прав детей Дайан Блэк и не рассказала о том, как ребята страдают на новом месте, и как местные власти закрывают на это глаза, несмотря на множество "тревожных звонков". Кстати, последнему обстоятельству Иллиен не удивилась: власти всегда стараются скрывать свои недоработки, заметила женщина.

По ее словам, у представителей агентства не было права беспрепятственно попасть в дом, где проживали дети, чтобы проверить их состояние. Это право есть только у местных органов социальной защиты, подчеркнула Иллиен. При этом она отметила, что формально американские агентства по усыновлению признают требование следить и регулярно отчитываться о благополучии приемных детей, но понимают, что на практике по законам их собственной страны требовать отчетов будет не с кого, кроме самих приемных родителей. Дескать, захотят те отчитаться – отчитаются, а на нет и суда нет. Во всяком случае в США.

"Никаких юридических средств принуждения у нас нет", — констатировала Иллиен. Она считает это правовой и моральной дилеммой для людей в ее бизнесе, которым сама она занимается уже более тридцати лет.

Между прочим, собеседница убеждена, что о реальном положении дел прекрасно осведомлены люди, занимающиеся вопросами усыновления и в самой России. По ее мнению, российская бюрократия виновата и в том, что в РФ процедуры международного усыновления изначально были совсем дешевыми, но быстро стали весьма дорогостоящими.

Иллиен отметила, что все вопросы семейных отношений в США регулируются исключительно на местном уровне. Поэтому и ответы на вопросы по ситуации с Декертами Иллиен посоветовала искать, прежде всего, в архивах служб соцзащиты по месту их жительства в Техасе. "Там должны быть такие документы, — убежденно сказала женщина. — И они должны находиться в публичном доступе".

Брата и сестер Климовых привезли в Техас 10 лет назад. Сейчас ребятам — 17, 16 и 14 лет. В 2008-м власти заподозрили приёмных родителей в избиениях детей. Органы опеки назначили проверку. По словам проводившего ее психолога, мать заливала жидкость для мытья посуды и заставляла глотать, била и заставляла молчать. Алексей — старший брат — сбежал от приемных родителей прошлым летом. Поиски подростка, к которым привлечены техасские рейнджеры, результатов не дали.