Тема:

Крушение Boeing в Казани 5 лет назад

К авиакатастрофе в Казани могут быть причастны чиновники


ТАСС

Причиной авиакатастрофы в Казани, в которой погибли 50 человек, могла стать плохая подготовка пилотов. К такому выводу пришли следователи. Как выяснилось, учебные центры, в которых проходят подготовку будущие летчики, нередко торгуют своими дипломами, и стоят они даже дешевле автомобильных прав.

Причиной авиакатастрофы в Казани, в которой погибли 50 человек, могла стать плохая подготовка пилотов. К такому выводу пришли следователи. Как выяснилось, учебные центры, в которых проходят подготовку будущие летчики, нередко торгуют своими дипломами, и стоят они даже дешевле автомобильных прав. Именно в таких заведениях в свое время могли обучаться пилоты злополучного "Боинга". В Росавиации, которая и отвечает за учебные центры, начались обыски.

Микроавтобус Следственного комитета — у главного входа в офис Росавиации: обыски в кабинетах главного авиарегулятора страны идут с утра.

"Росавиация выражает полную готовность и уверенность в том, что все аспекты будут предоставлены при изучении работникам Следственного комитета", — сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Из кабинета Нерадько изымают все, что касается сертификации пилотов. Следственный комитет, видимо, связывает махинации с пилотскими удостоверениями и катастрофу в Казани. В рамках уголовного дела следователи пытаются выяснить, обладали ли пилоты разбившегося "Боинга" необходимой квалификацией.

"Свидетельства пилотов коммерческой авиации выдает Росавиация, а выдаются они на основании документов о подготовке и переподготовке пилотов на курсах авиационных учебных центров, которых у нас в стране более 100", — отмечает руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Одна из таких схем была вскрыта совсем недавно в Красноярском крае. Там начальник местного авиационного учебного центра, некто Фефелов, недорого, по 12 тысяч рублей за одну корочку, продавал свидетельства о прохождении курсов переподготовки для пилотов Ту-154. Он сам признался, что у него было 60 покупателей. Один из клиентов в марте этого года свалил вертолет Ми-8.

Пилоты казанского "Боинга", как уже известно, прежде чем сесть за штурвалы, работали: Салихов — штурманом, Гуцул — бортинженером. По всем правилам, они должны были пройти повторное обучение в училище по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов", но оба этот этап пропустили. Их лишь готовили по федеральной целевой программе.

Когда всех бортинженеров и штурманов со старых отечественных самолетов массово переводили в пилоты на "Боинги" и "Аэробусы", Салихов прошел переподготовку в питерском учебном центре. Спустя неполных три года, он переучивается уже на командира воздушного судна. Учеба длится два месяца. Достаточно ли этого? Возможно. Но почему тогда ни Салихов, ни Гуцул не могут до самых последних секунд понять, что происходит с самолетом?

Оба учебных центра, кстати, где обучались Салихов и Гуцул, уже закрылись. Их лицензии аннулированы еще 4 года назад.

"Прежде всего, возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно это агентство лицензирует учебные центры и должно осуществлять контроль за их работой, и самое главное — качеством подготовки пилотов", — говорит Владимир Маркин.

Росавиация, обещая полное содействие Следственному комитету, сама начала проверку всех авиакомпаний, расположенных на территории Татарстана.

Выемка документов в московской штаб-квартире Росавиации — это только часть работы по расследованию казанской авиакатастрофы. Для выяснения всех деталей следователям, наверняка, придется отправиться в регионы, чтобы на месте проверить учебные центры, которые выдавали пилотам фиктивные документы.