Новый электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) сегодня впервые отвез пассажиров от вокзала в Сочи до вокзала в Адлере. Эти поезда создаются компанией Siemens по заказу РЖД специально для зимней Олимпиады-2014, а затем они будут ездить и в Москве (до столичных аэропортов), и на некоторых направлениях Московской железной дороги.
Месяц назад первую "Ласточку" осмотрел Владимир Путин, и вот сегодня перед первой поездкой ее напутствовал президент РЖД Владимир Якунин. Первыми пассажирами "Ласточки" стали участники открывающегося завтра Международного транспортного форума 1520, а также журналисты, которые освещают это мероприятие.
Символично, что это произошло именно в Сочи, поскольку и договор с компанией Siemens был заключен на форуме 1520 в этом курортном городе, и создается поезд, прежде всего, для грядущей Олимпиады. И имя свое поезд получил здесь же: назвать его "Ласточкой" решили на Форуме 1520 два года назад.
Сейчас первые поезда, произведенные в Германии, проходят сертификацию, но, возможно, во второй половине 2013 года они отправятся в регулярные рейсы.
Сегодня во время презентации "Ласточки" гостям продемонстрировали новую автоматическую систему управления движением поездов. Она была разработана российскими специалистами. На поезде установлена также система видеонаблюдения — как внутри пассажирских салонов, так и снаружи. Она нужна для того, чтобы машинист мог контролировать процесс посадки и высадки пассажиров.
Каждая "Ласточка" будет состоять из 5 вагонов, расположение сидений в пассажирском салоне — 2 плюс 3. Вагон "электрички будущего", окрашенный в цвета российского триколора с логотипами РЖД и Олимпиады-2014, немного шире, чем у знаменитого "Сапсана". Внутри установлены разноцветные комфортабельные сидения. Под потолком — электронное табло, показывающее маршрут и время.
В головных вагонах поезда расположены санитарно-гигиенические блоки. Они разработаны таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться и людям с ограниченными возможностями.
Специальные материалы, из которых изготовлены "Ласточки", позволяют эксплуатировать поезда при температуре от плюс до минус 40 градусов. Причем, без особых ограничений и (что важно для Сочи) — с учетом условий морского климата.
"Ласточка" предназначена для пригородных пассажирских перевозок на российских железных дорогах, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость электропоездов составит 160 километров в час. Кстати, эксплуатировать эти поезда начнут еще до Олимпиады-2014. Они будут перевозить пассажиров уже во время летней Универсиады в Казани в 2013 году.
Во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи перевозка пассажиров будет осуществляться на линиях "Адлер–Аэропорт Сочи" и "Сочи–Адлер–Альпика Сервис (Красная поляна)–Олимпийский парк".
Когда Игры закончатся, часть электропоездов останется на Северо-Кавказской железной дороге как символ Олимпиады. Остальные будут направлены в более нагруженный железнодорожный узел, а именно: в московский регион — на участки, связывающие столицу с аэропортами московского авиаузла.
Первая "Ласточка" была принята российскими железнодорожниками в январе 2012 года. В течение этого года поезд пройдет необходимые для дальнейшей эксплуатации с пассажирами сертификационные испытания.
Состав, который сегодня проехал по побережью Черного моря, является первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. С апреля минувшего года их производство начато на заводе Siemens. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала в сентябре 2010 года.
Смотрите также фоторепортаж Вестей.Ru из "Ласточки".