На Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520", который проходит в Сочи, заключено 15 крупных контрактов и соглашений, в том числе и с зарубежными транспортными и железнодорожными компаниями.
Кроме того, сегодня стало известно о том, что ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочерняя компания РЖД) разместит заказ на двухэтажный подвижной состав для межрегионального сообщения в ОАО "Тверской вагоностроительный завод".
Соглашение о партнерстве между ФПК и Тверским вагоностроительным заводом, входящим в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", подписали сегодня вице-президент РЖД — генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов и гендиректор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев.
25% ТМХ принадлежит французской компании Alstom, технологии которой также будут использованы при производстве двухэтажных поездов. Но производиться подвижной состав будет все-таки в России. Пока говорится о том, что будет произведено не менее 200 таких поездов.
Они предназначены для перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении на расстояние до 700 километров, их скорость составляет 160 километров в час. В поездах предусмотрены вагоны с местами для сидения (салонного типа) I, II и III классов.
У пассажиров таких вагонов (всех классов) будет возможность во время поездки смотреть фильмы и слушать музыку, пользоваться Интернетом через wi-fi. В вагоне I класса пассажирам предложат свежую прессу. Заказать обед можно будет по меню. Также пассажирам будут выдавать индивидуальный гигиенический набор (тапочки, зубная щетка и паста). А на первом этаже вагона будет размещаться бар.
В каждом поезде будет предусмотрена детская игровая зона, а в штабном вагоне будет размещено купе для инвалида-колясочника и сопровождающего его лица. Один из тамбуров этого вагона будет оборудован подъемником, а также специализированным туалетом.
Планируется, что двухэтажный подвижной состав будет эксплуатироваться в Московском, Санкт-Петербургском и Северо-Кавказском регионах. Как сообщил сегодня Михаил Акулов, первые двухэтажные поезда пойдут уже в 2013 году до Сочи и Адлера, то есть, по наиболее загруженному направлению. Затем они будут ездить до Казани и других поволжских городов, а также до Курска, Белгорода, Орла – городов, в которые также традиционно отправляется много пассажиров.
Ранее генеральный директор ООО "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко заявлял, что из-за растущего пассажиропотока могут также потребоваться двухэтажные поезда, которые следуют до столичных аэропортов.