Смена руководства Большого театра стала одной из самых обсуждаемых тем последнего времени. Новый генеральный директор ГАБТ Владимир Урин в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал о том, что намерен изменить в главном театре страны, а что – оставить нетронутым.
Предложение занять новую должность, по словам Урина, было сделано около трех недель назад. Он серьезно думал над ним и в какой-то момент собирался отказаться, но все же дал согласие, хотя и с тяжелым сердцем. Сложным было не решение принять в свои руки Большой, а решение оставить Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. "Здесь прошла большая часть моей жизни, здесь работают очень многие любимые мной люди. За время моей работы мы построили не только новое здание, но и новый театр. Я чувствовал, что немного предаю это место и свою команду", — рассказывает он. Пока он не приступил к работе в Большом театре и завершает дела на предыдущем месте работы. "Прощальной гастролью" для него стали выступления театра в Лондоне со спектаклем "Коппелия". В ходе этого визита выяснилось, что иностранных журналистов назначение нового руководителя Большого театра волнует не меньше, чем российских. Это вполне объяснимо, потому что совсем скоро открываются гастроли Большого театра в Лондоне.
Рассказать о своих планах подробно Владимир Урин пока не может, так как назначение стало для него неожиданным. "У нас нет такой практики, как в зарубежных странах, когда человек может за год-полтора знать, что займет новый пост, и у него есть время сформировать планы, решить, как и куда будет двигаться театр. У меня такой возможности пока не было, надо будет делать все на ходу", — говорит он. При этом новый директор Большого заверил, что не собирается менять те планы театра, которые уже заявлены и запущены в работу. То есть, изменения начнутся не раньше следующего сезона, но сказать точно можно будет примерно через три месяца.
Кредо Владимира Урина – "Артистов надо любить". Он уверен, что с ними можно быть жестким и даже жестоким, но любить их необходимо, потому что именно их талантом наслаждается зритель, а не талантом человека, сидящего в кабинете директора. Поможет ли такой подход при работе в Большом, о скандалах и интригах в котором наслышаны даже далекие от балета люди? Владимир Урин уверен: театров без проблем не бывает. Однако говорить о ситуации в труппе сейчас смысла нет. Нужно сначала составить свое мнение, выслушав все стороны конфликта. "Сейчас я просто не имею право все это оценивать. Но мне нужно понять причины всех возникающих конфликтов и убрать их!", — говорит он.
Одной из главных задач гендиректора театра, по мнению Урина, является участие в решении творческих вопросов. "Организационно-экономические вопросы жизнедеятельности театра очень важны. Но самый главный вопрос, за который отвечает тот, кто назначен руководителем театра, — вопросы творчества: какие спектакли мы ставим, кто в них участвует и кто их создает. И я буду уделять этому самое пристальное внимание", — рассказывает он. Конфликты в этих вопросах неизбежны, так как сталкиваются амбиции большого количества талантливых людей. Но вопрос в том, куда эти амбиции будут направлены: в творчество или в выяснение отношений. Это, как считает Владимир Урин, в большой степени зависит от того, какие условия он как директор создаст.