Новая процедура прохождения техосмотра, которая вступила в силу с этого года, вызвала в одних случаях непонимание, а в других — негодование со стороны водителей. Правила вновь могут измениться. Госдума рассматривает законопроект, который должен разрешить все спорные ситуации и облегчить жизнь водителям. Есть вероятность, что документ позволит покупать полисы ОСАГО даже если срок действия талона ТО истекает уже завтра. Сегодня же до окончания действия талона должно оставаться 6 месяцев.
В законопроекте предлагается также разрешить продажу краткосрочных полисов на 15 дней для тех, кто купил подержанную машину без техосмотра. Пока эти нововведения не вступили в силу, встает вопрос, как действовать водителям. Разобраться в ситуации в программе "Утро России" помог вице-президент Национальной страховой гильдии Евгений Потапов.
Он разъяснил, как действовать в ситуации тем, кто попал под годовой мораторий, не менял талон ТО и имеет действующую страховку. "Если талон и страховка еще действуют, ничего делать не нужно. Следует ждать, когда закончится полис страхования автогражданской ответственности. Когда полис будет заканчиваться, нужно посмотреть, какой еще период действия талона ТО. Если это будет меньше полугода, нужно пойти на станцию техобслуживания, пройти ТО и обращаться за новым полисом", — пояснил эксперт.
При этом Евгений Потапов сообщил, что порядок прохождения ТО еще не изменился. Каким он был в прошлом году, таким и остался, заметил эксперт. А законопроект, о котором было сказано ранее, отозван на доработку, информировал вице-президент Национальной страховой гильдии.
Тем не менее, уже успели разгореться скандалы и вокруг аккредитованных центров техосмотра. "К сожалению, алчность, беспринципность и безответственность некоторых страховых организаций приводит к тому, что сегодня талон действительно можно купить", — признал Евгений Потапов. Но это можно было сделать и раньше, когда все было под эгидой ГИБДД, констатировал эксперт. И это, безусловно, очень плохо, посетовал Потапов.
Несмотря на это, вице-президент Национальной страховой гильдии выразил надежду, что в ближайшее время все изменится. "Прокуратура работает над этим, суды уже выносят решения по данным вопросам", — отметил вице-президент НСГ.
Что же касается самого талона ТО, контроль за его наличием у автовладельцев должен быть, и возложить его следует на полицию, считает эксперт. Зато где автовладелец будет проходить техосмотр, он должен выбирать сам — не в аккредитованных РСА сервисах, как сегодня, и не в ГИБДД, как это было раньше. "На станцию техосмотра нужно возлагать материальную ответственность, чтобы в случае ДТП, которое произошло именно из-за неисправности автомобиля, платил сервис. Тогда будет серьезная и реальная ответственность. Сегодня же она пока размыта", — резюмировал Евгений Потапов.